НОД в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка»

Людмила Косарева
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка».

(разновозрастная группа)

Воспитатель: Косарева Л. В.

МБДОУ №41 компенсирующего вида «Семицветик».

Цели занятия

Активизация и расширение словаря по темам: «Зима», «Дикие животные». Научить детей применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Развивать зрительную память и слуховое внимание, воображение, речь детей, мелкую моторику рук; продолжать совершенствовать общие двигательные навыки.

Воспитывать желание совместно выполнять задания и играть, делать подарки, воспитывать чувство вежливости, культуру общения, умение показывать эмоции радости.

Подготовка

1. Помещение (группа или муз. зал) должно быть оформлено в стиле зимнего леса; разборные елки, «снежные сугробы».

2. Ковролин, фигурки животных (белка, лиса, волк, заяц, медведь, карточки с изображением жилища зверей.

3. Рюкзак с угощениями для зверей и птиц (морковь, капуста, орешки, семечки, зернышки).

4. «Следы» лесных жителей.

Ход занятия

- Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли)

- Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный)

- А снег какой вы видели? (Белый, хрустящий, блестящий)

- А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали)

- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого)

- Почему белого? (Снег белый).

- Что снег укрывает? (Крыши, деревья, поля, леса, город)

- Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес и посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Сначала оденемся потеплее.

(Дети показывают, имитируют, как надевают штаны, валенки, пальто, шапку, рукавицы)

- Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий. Поставьте руки на пояс, как я, и пойдемте.

Высоко шли, ноги по снегу без дороги

(Дети идут, высоко поднимая ноги)

Как тропинку увидали, по тропинке побежали

(Дети бегут друг за другом)

И в зимний лес попали.

- Как красиво и тихо здесь, вкусно пахнет елками и морозом. Понюхайте.

- Мы пришли с вами в лес в гости, а когда приходят в гости, то приносят подарки. Мы тоже подарим лесу подарок – очень красивую песенку. (Песня о зиме по выбору)

- А что же это такое белое все время с неба падает? (Снег, снежинки)

- Давайте тоже превратимся в снежинки, и покажем как они в воздухе танцуют.

Ой, летят-летят снежинки, (поочередно поднимают и опускают

Белоснежные пушинки руки)

Это зимушка-зима (поворачиваются вправо,вытягивая

Рукавами повела, в сторону правую руку, то же

повторяют влево)

Все снежинки закружила (кружатся, руки в сторону)

И на землю опустила.

Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложится. (приседают, выполняя упражнения)

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

- Всю землю укроют снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- А мы-то с вами мороза боимся? (Нет). Конечно нет!

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Воспитатель читает загадки о зверях (Фигурки животных: белки, лисы, волка, зайца, медведя, поочерёдно помещает на ковролин).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Зайка)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Зубами «щелк!»

Это серый … (Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

У меня есть дупло;

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

Мех золотистый, хвост пушистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Все эти животные где живут? (В лесу)

- Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда(Нет)

- Что же помогает им согреться? (Шуба, мех, шкура)

- Правильно, мех, меховые шубки.

- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла зимой:

«Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц (воспитатель оставляет на ковролине фигурки белки и зайца). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

-Я заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А, ты белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.»

- Все звери поменяли летние шубы на зимние, а зимние шубы теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут.

- Но зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубы не спасают зверей, хочется в домике спрятаться.

- Давайте поможем зверям, спрячем их в свои домики.

- Куда спрячем зайца? (Под кустик)

- Куда спрячем медведя? (В берлогу)

- Куда спрячем лису? (В нору)

- Куда спрячем волка? (В логово)

- Куда спрячем белку? (В дупло)

- У меня есть рюкзак. Там лежат угощения для жителей леса.

(Дети по очереди достают угощения и говорят, кому что они оставят).

(Морковка – для зайчика, капуста – тоже зайчику, орешки – для белки, семечки – для птичек, зернышки – для других птичек, мед - для медведя, он проснется и съест).

- Вот мы с вами полюбовались заснеженным лесом, посмотрели как звери приготовились к зиме. Спросим наши пальчики, где они побывали?

Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был? (пальцы левой руки сжимают в кулак,

выпрямляют их)

Где ты с братцами ходил? (сгибают большой палец)

- С этим – я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы,

С этим – с горочки катался, начиная с указательного)

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья, (сжимают и разжимают пальцы,показывают

4 пальца,прижимая большой палец к ладони)

Где они, там и я! (показывают большой палец, подняв его

вверх, остальные пальцы прижаты к ладони)

- Как же нам из леса в детский сад попасть? Я вижу на снегу следы. Интересно чьи они(Зверей).

-Эти следы оставили лесные жители. Мы сейчас выберем следы зайца (выбирают с педагогом). По заячьей тропинке пойдем. Я думаю прямо в сад и попадем. (Дети друг за другом по тропинке прыгают к выходу)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...