НОД в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка»

Людмила Косарева
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка».

(разновозрастная группа)

Воспитатель: Косарева Л. В.

МБДОУ №41 компенсирующего вида «Семицветик».

Цели занятия

Активизация и расширение словаря по темам: «Зима», «Дикие животные». Научить детей применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Развивать зрительную память и слуховое внимание, воображение, речь детей, мелкую моторику рук; продолжать совершенствовать общие двигательные навыки.

Воспитывать желание совместно выполнять задания и играть, делать подарки, воспитывать чувство вежливости, культуру общения, умение показывать эмоции радости.

Подготовка

1. Помещение (группа или муз. зал) должно быть оформлено в стиле зимнего леса; разборные елки, «снежные сугробы».

2. Ковролин, фигурки животных (белка, лиса, волк, заяц, медведь, карточки с изображением жилища зверей.

3. Рюкзак с угощениями для зверей и птиц (морковь, капуста, орешки, семечки, зернышки).

4. «Следы» лесных жителей.

Ход занятия

- Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли)

- Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный)

- А снег какой вы видели? (Белый, хрустящий, блестящий)

- А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали)

- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого)

- Почему белого? (Снег белый).

- Что снег укрывает? (Крыши, деревья, поля, леса, город)

- Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес и посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Сначала оденемся потеплее.

(Дети показывают, имитируют, как надевают штаны, валенки, пальто, шапку, рукавицы)

- Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий. Поставьте руки на пояс, как я, и пойдемте.

Высоко шли, ноги по снегу без дороги

(Дети идут, высоко поднимая ноги)

Как тропинку увидали, по тропинке побежали

(Дети бегут друг за другом)

И в зимний лес попали.

- Как красиво и тихо здесь, вкусно пахнет елками и морозом. Понюхайте.

- Мы пришли с вами в лес в гости, а когда приходят в гости, то приносят подарки. Мы тоже подарим лесу подарок – очень красивую песенку. (Песня о зиме по выбору)

- А что же это такое белое все время с неба падает? (Снег, снежинки)

- Давайте тоже превратимся в снежинки, и покажем как они в воздухе танцуют.

Ой, летят-летят снежинки, (поочередно поднимают и опускают

Белоснежные пушинки руки)

Это зимушка-зима (поворачиваются вправо,вытягивая

Рукавами повела, в сторону правую руку, то же

повторяют влево)

Все снежинки закружила (кружатся, руки в сторону)

И на землю опустила.

Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложится. (приседают, выполняя упражнения)

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

- Всю землю укроют снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- А мы-то с вами мороза боимся? (Нет). Конечно нет!

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Воспитатель читает загадки о зверях (Фигурки животных: белки, лисы, волка, зайца, медведя, поочерёдно помещает на ковролин).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Зайка)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Зубами «щелк!»

Это серый … (Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

У меня есть дупло;

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

Мех золотистый, хвост пушистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Все эти животные где живут? (В лесу)

- Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда(Нет)

- Что же помогает им согреться? (Шуба, мех, шкура)

- Правильно, мех, меховые шубки.

- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла зимой:

«Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц (воспитатель оставляет на ковролине фигурки белки и зайца). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

-Я заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А, ты белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.»

- Все звери поменяли летние шубы на зимние, а зимние шубы теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут.

- Но зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубы не спасают зверей, хочется в домике спрятаться.

- Давайте поможем зверям, спрячем их в свои домики.

- Куда спрячем зайца? (Под кустик)

- Куда спрячем медведя? (В берлогу)

- Куда спрячем лису? (В нору)

- Куда спрячем волка? (В логово)

- Куда спрячем белку? (В дупло)

- У меня есть рюкзак. Там лежат угощения для жителей леса.

(Дети по очереди достают угощения и говорят, кому что они оставят).

(Морковка – для зайчика, капуста – тоже зайчику, орешки – для белки, семечки – для птичек, зернышки – для других птичек, мед - для медведя, он проснется и съест).

- Вот мы с вами полюбовались заснеженным лесом, посмотрели как звери приготовились к зиме. Спросим наши пальчики, где они побывали?

Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был? (пальцы левой руки сжимают в кулак,

выпрямляют их)

Где ты с братцами ходил? (сгибают большой палец)

- С этим – я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы,

С этим – с горочки катался, начиная с указательного)

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья, (сжимают и разжимают пальцы,показывают

4 пальца,прижимая большой палец к ладони)

Где они, там и я! (показывают большой палец, подняв его

вверх, остальные пальцы прижаты к ладони)

- Как же нам из леса в детский сад попасть? Я вижу на снегу следы. Интересно чьи они(Зверей).

-Эти следы оставили лесные жители. Мы сейчас выберем следы зайца (выбирают с педагогом). По заячьей тропинке пойдем. Я думаю прямо в сад и попадем. (Дети друг за другом по тропинке прыгают к выходу)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...