Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями»

Евгения Ерофеева
Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Знакомство детей с разными природными явлениями» для детей старшей группы

Составитель: Е. В. МБДОУ ЦРР детский сад№4

Цель

Знакомство детей с природными явлениями.

Задач

Познакомить детей с природными явлениями (дождь, гроза, град, радуга, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Публикация «Конспект НОД в области „Познание“ в старшей группе, Знакомство детей с разными природными явлениями“» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (дождь, гроза, град, радуга, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я Вам загадаю загадки а вы с помощью карт инок попробуйте найти отгадкуПедагог: Ребята, хотите, я загадаю вам загадки. Для всех моих загадок отгадка одна и спряталась она среди картинок, которые вы видите на экране.

1. Меня ждут – не дождутся

А как завидят – разбегутся.

2. Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез.

3Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

Дети находят нужную картинку.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: В летнее время дожди часто сопровождаются грозами. Гроза – красивое, но опасное явление природы. Грозы происходят от того, что в одном месте воздух очень сильно нагрелся, а в другом, наоборот остыл. Там, где встретился влажный и теплый воздух с сухим и холодным, образовалась грозовая туча. В грозовой туче всегда возникают электрические разряды – молнии. Молнию мы видим на небе как зигзаг, который на миг пронзает воздух. Это особенно хорошо заметно, если гроза идет ночью. При вспышке молнии на этом месте от очень высокой температуры образуется пустота. И тотчас же эта пустота с грохотом заполняется воздухом – мы слышим гром.

От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, потому что при грозе поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало. Нельзя прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. (показ мультимедиа)

Физкультминутка:

«Дождик»

Капля раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два,

(Прыжок.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развели в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки полукругом над головой.)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим картину она называется «Дождь в дубовом лесу». Написал её замечательный русский художник Иван Иванович Шишкин.

Как вы считаете ребята, веселая эта картина или грустная? (Ответы детей.)

Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Какие краски понадобились художнику, чтобы показать это? (Ответы детей.) Какие краски взял бы художник, если бы захотел нарисовать не пасмурный день, а яркий весёлый? (Ответы детей.)

Сочетание красок, цвета, создающие единство картины, называется колоритом. Он передает настроение художника. Если основные цвета в картине – красные и желтые, колорит называется теплым, если синие и зеленые – холодные. Какой колорит у картины Ивана Шишкина «Дождь в дубовом лесу»? (Ответы детей.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину? (Ответы детей.)

Давайте ляжем с вами на коврик, кому как удобно, закройте глаза, и представьте, чтобы вы увидели, услышали, если бы пришли в этот лес?

Дети располагаются на коврике, кому как удобно. Слушают запись дождя. По окончании музыки дети открывают глаза, садятся на коврик и рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: На картине «Дождь в дубовом лесу» изображена дорога в лесу, вся залитая теплым, летним дождем. Он не пугает прогуливающую парочку, которая под зонтом спокойно идет по своим делам. Впереди них идет человек, спрятав руки в карманы, и не обращает внимания на непогоду. По преданию тут художник изобразил самого себя.

Могучие деревья, стоящие по обе стороны дороги, подставили листья, и, кажется, с жадностью пьют теплую, летнюю влагу.

Дальше дорожка уходит в глубину леса, который изображен с любовью. Каждое дерево тщательно выписано художником, даже дупло на одном из деревьев не омрачает общей картины. Передние деревья выписаны точно и подробно, а дальше все тонет в туманной дымке, как и полагается во время дождя.

В лужицах видны отражения окружающих деревьев. Значит, дождь не так сильно льет и, возможно скоро кончиться. Я думаю, несмотря на непогоду, художник просто показал красоту окружающего мира.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой дождь мы слышали: сильный или мелкий, робкий или грозный. (Ответы детей.)

Как и любое природное явление, дождь имеет начало и конец.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой дождь мы слышали: сильный или мелкий, робкий или грозный. (Ответы детей.)

Как и любое природное явление, дождь имеет начало и конец.

- Вначале наш дождик робкий. Покажите пальцами, как дождь капает. (Дети отстукивают пальцами по ладошке ритм падающих капель.)

Воспитатель: В летнее время дожди часто сопровождаются грозами. Гроза – красивое, но опасное явление природы. Грозы происходят от того, что в одном месте воздух очень сильно нагрелся, а в другом, наоборот остыл. Там, где встретился влажный и теплый воздух с сухим и холодным, образовалась грозовая туча. В грозовой туче всегда возникают электрические разряды – молнии. Молнию мы видим на небе как зигзаг, который на миг пронзает воздух. Это особенно хорошо заметно, если гроза идет ночью. При вспышке молнии на этом месте от очень высокой температуры образуется пустота. И тотчас же эта пустота с грохотом заполняется воздухом – мы слышим гром.

От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, потому что при грозе поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало. Нельзя прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния.

Воспитатель: Был душный летний день. Неожиданно появилась черная туча. Засверкали грозные молнии, затрещал оглушительный гром, и хлынул ливень. Вдруг по земле заскакали крупные белые горошины. Их было так много, что через несколько минут земля побелела, как зимой. Как вы думаете, что это? (град)

В жаркую погоду земля нагревается, и теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Чем сильнее нагревается воздух, тем выше он поднимается. Высоко над землей всегда холодно, морозно, даже летом. Поэтому пар тут же превратился в капли воды, а капли воды замерзли и стали маленькими льдинками. Они становятся такими тяжелыми, что, не в силах больше удерживаться в туче, падают на землю. Если льдинки тают, не долетев до земли, тогда идет не град, а дождь. Поэтому град всегда идет с дождем: одни льдинки растаяли по пути к земле, а другие, самые крупные, успели упасть на землю. От града надо, также как и от грозы, прятаться в надежном укрытии с крышей над головой.

Воспитатель: Но вот дождик почти закончился, уже из-за тучки проглядывает солнышко. Как вы думаете, что появляется на небе? (радуга)

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает красивая дуга. В старину верили, что она приносит счастье. А построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Лучи солнца проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Сколько цветов у радуги? (семь) Какие? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В. : - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? (ответы детей : зонтик)

В. : - Правильно зонтик!

В. : - Когда будет «светить» солнце вы будите гулять, а когда «пойдет» дождь спрячетесь под зонтик. (игра проводиться 2-3 арза

Итог

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ)Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ) "Будущие первоклассники" Цель: Обобщить ранее полученные знания. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми полученные знания, продолжать.

«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность в соответствие ФГОС области «познание» во второй младшей группе. Тема: «Военная медсестра».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в образовательной области «Познание» в старшей группе. Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о диких животных (зайце): отличительных особенностях беляка и русака,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 06:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД