Получи документы

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Мария Роденко
«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа)

НОД в области «Познавательное развитие»

«Такие разные мальчики и девочки»

(старшая группа)

МАДОУ «Детский сад № 25»

г. Печора, Республика Коми,

Воспитатель: Роденко М. Е.

Цель: Закреплять умение находить отличительные особенности мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей.

Публикация «„Такие разные мальчики и девочки“, НОД в области „Познавательное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в паре;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

Словарная работа: рыцари, джентельмены, доспехи.

Материал: игрушечный набор – замок, рыцари, принцессы, мяч, две повязки на глаза, картинки с изображением разных предметов для девочек и мальчиков.

Ход.

I. Вступление.

- Мои дорогие ребята, девочки и мальчики. Мы с вами уже давно знакомы и я знаю, что вы очень любите сказки. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Вот послушайте.

(Идет демонстрация сюжета сказки при помощи игрового набора).

- Много – много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.

В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды, пришел в эту страну злой волшебник. Увидел он дружных ребят и закипела в нем злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом, красота и мир. И задумал он свое злое дело.

Он выкрал всех девочек и поселил их отдельно от мальчиков. А между ними построил высокую каменную стену. Так появилась страна девочек и мальчиков. Им было очень плохо друг без друга. Ведь девочкам никто не помогал, а о мальчиках никто не заботился.

Так и живут они отдельно друг от друга.

Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут жить дружно.

- Хотите помочь этим мальчикам и девочкам?

- Что может разрушить злое волшебство?

-Как вы думаете, что всегда побеждает зло? (Добро).

II. (Проводится игра «Знакомство» с мячом. Детям предлагается сесть на коврики).

- Тот, у кого окажется мяч, должен сказать, как его ласково называет мама. А остальные должны ответить на вопрос: «Какая это девочка или «Какой это мальчик.

Итог: - Чем же отличается девочка от мальчика? (одежда, внешность, характер).

- Какие мальчики? (дети называют признаки).

- Какие девочки (признаки).

III. Проводится игра «Найди пару».

Условие: мальчикам необходимо провести девочек, обходя препятствия. А сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, не задевая предметы. (Дети выполняют задание по очереди).

- Как ты чувствовала себя, когда у тебя были закрыты глаза?

- Как тебя вел Егор? (бережно, аккуратно).

- А как ты себя чувствовал, когда вел Катю?

IV. Проводится игра «Любимые предметы».

Условие: на столе лежат картинки с изображением разных предметов, которые любят мальчики и девочки. Предлагается разбиться на две группы. Мальчики выбирают картинки с предметами для девочек, а девочки для мальчиков.

- Правильно ли выбраны предметы?

- Согласны ли мальчики с девочками?

V. – И последнее условие.

- Волшебник придумал очень коварные загадки. Будьте внимательны. Я начинаю загадку, а вы должны ее закончить. О ком говориться в загадке: о мальчиках или девочках?

«Загадки – обманки».

1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (Девочки).

2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (Мальчиков).

3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (Мальчики).

4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (Девочки).

5. При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь (Мальчики).

Итог: - Вот теперь мы видим, что мальчики и девочки отличаются не только по внешним признакам, но и любят играть в разные игры. Почему? (Мальчики готовятся стать мужчинами. Какими? А девочки готовятся стать женщинами. Какими?

- Мы многое узнали друг о друге. Вы помогли разрушить стену между двумя странами. И теперь мальчики и девочки будут жить в одной большой стране под названием «Дружба».

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации с элементами конструирования «Вот такие мальчики и девочки»Фотоотчет об аппликации с элементами конструирования «Вот такие мальчики и девочки» Добрый день. Представляю вашему вниманию детские работы с элементами конструирования, аппликации и рисования, на тему "Мальчики и девочки".

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?» .

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 1. Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Консультация «Социокультурное развитие личности. Мы все такие разные»Консультация «Социокультурное развитие личности. Мы все такие разные» Социокультурное развитие личности. «Мы все такие разные» Творческая работа. В своей работе с детьми я убедилась, что воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД