Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Ольга Немцова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Конспект НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Цель: Формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.

Задачи:

1. Расширять знания детей о своём селе Богатое.

2. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

3. Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

4. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно - исследовательской деятельности о родном селе, о его настоящем и прошлом.

5. Знакомить с историей своего села Богатое.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, слуховой, исследовательский.

Приё мы:

Беседа, погружение в игровую ситуацию, рассказ, просмотр слайдов, чтение стихотворений, творчество детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о России, Самарской области.

2. Проведение целевых экскурсий по территории с. Богатое;

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине.

5. Рассматривание карты России.

6. Беседы о с. Богатое, где родились и живут.

Материал и оборудование:

1. Географическая карта России и Самарской области;

2. Указка, флажок, флажок для обозначения на карте, сердечко;

3. Видео-слайды: «История прошлого с. Богатое»

4. Альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

5. Проектор.

Ход НОД:

(Под тихую мелодию «Мы дети России»)

В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.

Я скажу Россия!

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы

В этом слове голос мамы

Соловьиных трелей гаммы

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда полюбила сердцем я!

В: Ребята о чём это стихотворение?

Д: Ответы детей

В:Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?

Д: Ответы детей

В: (обводит указкой границы РФ)

Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками.

У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!

В: А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.

В: Ребята а как называется село, в котором мы с вами живём?

Д: Ответы детей

В: Как называется область в которой мы с вами живём?

Д: Ответы детей

В: Правильно, Самарская область, село Богатое – это и есть наша малая Родина.

В: Показываю на карте город Самару, и Самарскую область.

(Приглашаю детей подойти к карте и сравнить масштабы Самарской области со всей территорией России.

Даю возможность детям, высказаться по сравнению территорий)

В: Предлагаю найти на территории Самарской области с. Богатое и отметить его флажком. Обращаю внимание детей, какое оно маленькое по сравнению с территорией Самарской области, это и есть наша малая Родина.

В: Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова

Ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край где мы с тобой живём!

Предлагаю игу.

Игра: «Что такое малая Родина(Дети говорят и передают флажок)

-Малая Родина – это место где мы родились и живём!

-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.

-Малая Родина - это село Богатое

-Малая Родина - это где живут близкие и дорогие нам люди - мама и папа.

-Малая Родина - это наш детский сад.

-Малая Родина - это мой дом. (и т. д.)

В: Молодцы ребята отлично справились с заданием.

В: Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» - это значит родные как мама и папа. Это место где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. Какое село является для вас малой Родиной?

Д: Ответы детей

В: Вы любите своё село? За что (предлагаю сыграть в игру)

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети говорят, за что они любят своё село, и передают сердечко.

-Я люблю своё село, потому что оно красивое.

-Я люблю своё село, потому что я здесь родился.

-Я люблю своё село, потому что оно зелёное. (и т. д.)

В: В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.

Д: (называют свой адрес)

В: Ребята, сколько вам лет (ответы детей)

А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего села тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему селу?

Д: Ответы детей

1. слайд

В: Нашему селу 80 лет! Это значит, что наше село – не совсем старое.

Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возникло наше село.

(Звучит тихая мелодия «Мы дети России»)

2.3.4. слайды.

В: Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек, наше село называлось «сельцо Павловка», или «Богатый Умёт».

5. слайд

Сельцо Павловка принадлежало в то время, статному советнику

Н. В. Обухову.

6. слайд

Богатым Умётом его называли потому, что оно находилось в очень удобном месте, через «Богатый Умёт» проходила дорога от г. Самары до г. Оренбурга, связывая Павловку с центром страны.

7. слайд

По дороге мимо Павловки проходили богатые обозы, останавливались на ночлег, вели торговлю с местным населением.

8.9.10.11. слайды

Сельцо было маленьким, всего несколько дворов. Постепенно население стало увеличиваться, сельцо расстраиваться, появились церковь, земская школа, библиотека-читальня, почтово-телеграфное отделение, несколько крупных магазинов, аптека, пекарня, мукомольный завод, из подсолнечника били масло.

12.13. слайды

Люди сажали большие сады, занимались земледелием, сеяли пшеницу.

14.15.16. слайды

И вот уже в наши с вами дни, наше село стало таким большим и красивым. Сохранило прежнее название «Богатый Умёт» или просто - село Богатое. (фотографии из архива с. Богатое)

Физминутка.

В: Ребята скажите, как называются жители села в котором мы с вами живём?

Д: Богатовцы

В: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном селе?

Д: Односельчане, земляки.

В: Каждый город, село, деревня, имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какие достопримечательности есть в нашем селе?

Д: Ответы детей.

В: Ребята как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же красивой и только хорошела год от года?

Д: Ответы детей

В:Ребята давайте сядем и нарисуем самые красивые места нашего любимого с. Богатое.

Под тихую мелодию «Мы дети России» дети рисуют рисунки, в конце рассматривают их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина»Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина» Ход занятия: Цель: - активизировать и расширить знания детей о Родине. Задачи: - расширять словарь существительных и прилагательных по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Конспект НООД в подготовительной группе №4 по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №6 Чернова Е. Н. г. Рассказово.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-речевое. Тема: «Моя малая Родина». Форма проведения: фронтальное. Цель: формирование.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина» Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь. Уточнить представление детей о гербе Каменск.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Информационная карта проекта Тип проекта: информационный. Цель проекта: Пополнить знания детей об истории, культуре, природе родного.

Занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина. Курский край» Интегрированное занятие: «Моя малая Родина. Курский край» Цель: Знакомство детей с историей Курского края, с различными формами народной.

Занятия по кубановедению в подготовительной группе детского сада «Моя малая Родина-станица Елизаветинская» «История названия и возникновения станицы Елизаветинской». Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД