Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «В гостях у телеканала «Карусель»

Ольга Корепанова
НОД в подготовительной группе «В гостях у телеканала «Карусель»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у телеканала «Карусель»»

Цель: 1. Развивать речь детей, работа над предложением, как средством развития мыслительных процессов.

2. Развитие умственных действий детей – классификация предметов.

3. Продолжать учить детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «НОД в подготовительной группе „В гостях у телеканала „Карусель“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать сообразительность, творчество, воображение.

Используемые материалы:

Демонстрационное оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальный центр; видео-презентация к НОД.

Раздаточный материал: карточки с арифметическими примерами; шнурочки; продукты для выкладывания буквы Б; картинки, в которых буква Б спряталась в начале, в конце и в середине слова; клей; поролон; украшения (стразы); цветы из картона; красные и синие квадраты.

Ход:

Организационный момент.

Придумано кем- то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: В каждой стране, ребята, все здороваются по своему, а есть такая сказочная страна Знаний, где здороваются очень интересно. Хотите, научу? (слайд 1)

Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками. Если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу (слайд 2).

Есть правило, ребята, каждое действие вы должны выполнить с новым партнёром.

В: Ребята, мы со всеми поздоровались? А мне кажется, мы забыли поздороваться с нашими гостям. Подойдём к нашим гостям и с ними тоже поздороваемся как в Стране знаний.

В: Молодцы ребята, мы со всеми поздоровались. Присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, как вы думайте, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, из познавательных фильмов, от взрослых, из телевизора и интернета (компьютера, из библиотеки (ответы на слайде 3)

Воспитатель: Да, действительно важные помощники получения знаний – это то, что вы перечислили.

В: А меня заинтересовал один ваш ответ: а как же получить знания из телевизора?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, мне очень интересно, какие телеканалы вы знаете?

Д: (первый, второй, дом кино, теле – кафе, карусель)

В: А какой из этих телеканалов вам больше всего нравится, и очень любите смотреть? Почему? (если скажут Карусель, что там очень много интересных передач)

В: Тимур, а ты, какой канал любишь смотреть? А почему любишь именно этот канал?

Дети: ответы детей

В: А я знаю такой интересный канал, называется он «Карусель». А вы, ребята, смотрите этот канал?

Д: Да, на этом канале показывают много интересного?

В: Как бы мне хотелось побывать на этом канале, а вы хотите?

Д: Да!

В: Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

В: Вот мы и с вами, ребята, попали на канал «Карусель».

В: (слайд 4 видео с музыкой, заставка)

В: (слайд 5)

Ребята, давайте вспомним, какие передачи показывают на канале «Карусель» («Подводный счёт», «Вопрос на засыпку», «Волшебный чуланчик», «Бериляка учится читать», «Школа Аркадия Паровозова», «Мы идем играть»)

В: Молодцы, ребята, правильно вы назвали все передачи. Внимательно посмотрите, ребята, что же необычного вы видите на экране? (Белый кружок)

В: Как вы думаете, что же он может обозначать?

Д: В этом кружочке может появиться новый герой, наверное, там появится сладкий приз….

В: В белом кружочке спрятан секрет, и этот секрет мы с вами узнаем и увидим в конце нашего путешествия по телеканалу «Карусель»

В: Ну, что готовы попасть на эти передачи? Тогда вперед!

(слайд 6. Заставка «Бериляка учиться читать»)

В: Вы догадались, на какую мы передачу попали?

Д: «Бериляка учится читать».

В: А чему же он сегодня нас научит, посмотрим.

(Слайд 7 Видео появляется буква Б.)

В: Какая же буква прилетела в гости к Бериляке?

Д: Буква Б.

В: Хотите узнать, что было дальше? (слайд8)

В: Ребята, хотите сделать сладкую, вкусную букву Б, такую же, как сделал Бериляка. У нас на столе находятся продукты, выберите те, которые начинаются с буквы Б. А из каких продуктов, начинающихся на эту букву, мы с вами сможем выложить её. (обсуждение и выбор нужных продуктов – печенье, банан, баранка, барбариски, яблоко, апельсин, безе, булка)

(Дети выкладывают букву на подносах)

Дидактическая игра «Выложи букву Б из продуктов»

В: Тимур, из каких продуктов выложил букву Б, а ты Денис?

В: Молодцы, какие они разные у вас получились. А вечером мы с вами попробуем их на вкус.

В: А букву Б можно даже конструировать из шнурков. Вот они волшебные шнурки. Перед вами 3 шнурка. Как из них можно выложить букву Б? А вы догадались? Давайте посмотрим. Не забудьте: Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

В: Посмотрите у всех ли получилась буква Б.

В: Какая красивая буква Б у вас получилась. Ребята, а буква Б хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Волшебные шнурочки» (Конструирование)

Если у буквы Б убрать верхнюю палочку, какая буква получится?

Д: (мягкий знак)

В: Снова присоедините палочку, какая буква получится,если у буквы Б убрать маленький полукруг? Д: (выполняют задание) буква Г

В: А если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону?

Д: Твёрдый знак.

В: Вот какая наша озорная, волшебная буква.

В: Ребят, посмотрите, буква Б озорница, теперь спряталась в картинках. Подойти ко мне, встаньте, пожалуйста, в кружочек. Перед вами лежат картинки. В этих картинках спряталась буква Б в начале слова, в середине и в конце. Выберите ту картинку, в которой буква Б стоит в начале слова. (выполняют, проверяют).

Дидактическая игра «Буква Б спряталась в картинках»

Денис, ты какую картинку взял?

Д: Бант

В: Почему ты эту картинку выбрал?

Д: Потому что, буква Б в слове бант стоит вначале слова.

В: Теперь возьмите ту картинку, где буква Б стоит в середине слова. (выполняют, проверяют) А сейчас выберите ту картинку, где буква Б стоит в конце слова. (выполняют, проверяют)

В: Ребята, Бериляка, наверное, уже заскучал без нас, посмотрим, что еще интересного произошло у него с буквой Б? (слайд 9) (Видео заболели Бим и Бом, читаем слова, чтобы их вылечить) Бериляка прощается.

В: Если хочешь обрадовать папу

Из коробки сделай ему шляпу.

Чтобы улыбнулась мама сразу,

Ты из бутылки сделай вазу.

На тарелке цветок для сестрёнки.

А для братика доброго львёнка.

В раз вещи ненужные,

Теперь станут чудо игрушками.

В: Ребята, как вы думайте, стихи, которые я читала, к какой передаче подходят? В какой передаче ненужные вещи превращаются в нужные?.

Д: «Волшебный чуланчик».

(слайд 10 (Видео заставка «Волшебный чуланчик»)

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (К какому празднику мы сейчас танцы готовим)

Д: День матери.

В: Юла научила меня, как сделать для мамы к празднику замечательный подарок. А вы хотите порадовать свою мамочку подарком?

Д: Да.

В: Тогда предлагаю начать. Подойдём к этому столу. Ребята, у всех, наверное, мамы все любят шить и вышивать. Мы с Юлой предлагаем вашим мамам сделать вот такую игольницу. Нам ребята понадобится цветочек из картона, выбирайте себе какой цветочек вам нравится, поролон и разные украшения, чтобы украсить нашу игольницу. Давайте приступим к работе. (Возьмите клей-карандаш, намажьте поролон и приклеивайте в середину цветочка. А теперь украсим нашу игольницу стразами)

Ручной труд «Игольница для мамы»

В: Мне так хотелось бы подарить нашим цветочкам аромат! А вам ребята?

В: Молодцы ребята, красивые подарки у вас получились. Покажите ваши подарки нашим гостям, пусть они тоже почувствуют аромат наших цветов.

В: Ребята, а я знаю ещё интересную передачу, где задают различные весёлые заковыристые вопросы на засыпку. Это познавательно-развлекательная программа, в которой дети путешествуют в мир увлекательных знаний. Вы догадались, про какую передачу идёт речь?

Д: Да. «Вопрос на засыпку»

В: Готовы ответить на вопросы ведущего?

Д: Да!

В: Присаживайтесь на коврик. Смотрите и слушайте внимательно.

(слайд 11,12,13,14,15, 16) (видео вопрос на засыпку)

(рассуждаем и отвечаем на вопросы)

В: (За столом). Перед вами овощи, вначале сосчитайте, а потом обведите только те овощи, которых на картинке меньше всего. (выполняют задание) меньше всего гороха

Дидактическая игра «Каких овощей меньше всего» «Сосчитай и обведи»

В: Ребята, каких же овощей меньше всего? А Денис у нас также думает? Все ребята, так думают? Данил сколько же ты насчитал морковок? А Аня сколько насчитала лука?

В: Какие вы у меня умники и умницы, справились с вопросами на засыпку. А теперь пора прощаться с ведущим передачи.

В: Ребята, а вы не хотите ли к Стрекотуше и к Мишке Тишке в гости, они, наверное, нас уже заждались? А я так хочу с ними поиграть. (видео «Мы идём играть») (слайд 17)

В: Вам понравилось играть со Стрекотушей и с Мишкой Тишкой? И мне очень понравилось. Весело мы с вами потанцевали. Молодцы!

В: Ребята, а вы знаете кто такой Аркадий Паровозов?

Д: Он всех спасает.

В: Аркадий Паровозов - герой спасатель и образец поведения для всякого ребёнка и взрослого. Давайте посмотрим, кого же он сегодня спасёт.

(слайд 18 видео Аркадий Паровозов про пожар. Мастерили звездолёт)

В: Ребята, что же случись с Машенькой и Сашенькой?

Д: У них в квартире свет погас.

В: Почему случилась беда?

Д: Они взяли спички, чтобы дальше смастерить звездолёт, но почему то занавеску подожгли.

В: А как вы думайте, правильно ли дети сделали, взяв в руки спички?

Д: Нет.

В: Почему?

В: А правильно ли дети поступили, спрятавшись под кровать?

Д: Нет.

В: А что надо было им сделать?

Д: Кричать, выбежать из дома, позвать на помощь и позвонить 01.

В: Ребята! Огонь бывает – друг, а бывает – враг. Какой же огонь в этой ситуации?

Д: Безжалостный, злой, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный.

В: Правильно ребята. «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь – не потушишь». А какие ещё пословицы можно сказать, когда видим такую картину?

Д: «Пламя всё съедает на своём пути», «Красный петух прошёлся»

В: Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы, а если вы это делаете, то вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

4. Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

5. Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

6. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

7. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

(слайд 19 Видео как Аркадий Паровозов помогает)

В: Ребята мне хотелось бы ещё побывать у морского мудреца графа Батискафа. А вы хотите побывать?

Д: Да!

(слайд 20 видео «Подводный счёт»)

В: Присаживаемся на коврик.

В: Ребята, поможем графу Батискафу решить арифметические примеры? Сзади вас, ребята, примеры. Возьмите один из примеров, и решите его. А ответы на эти примеры вы найдёте в рыбках.

В: Давайте проверим, правильно ли вы решили арифметические примеры.

Д: Проверка

В: Правильно мы решили все примеры. Молодцы. Положите, пожалуйста, ваши примеры на стол нашим гостям, пусть они посмотрят, правильно ли мы решили примеры.

В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне мы с вами поиграем в математические игры. Аня, посчитай, пожалуйста, от 5 до 10, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1,

Какое число меньше числа 10 на 1,

Какое число находится между числами 4 и 5,

Какое число находится между числами 7 и 9.

В: Молодцы ребята, мы все примеры решили. Что же нам скажет граф Батискаф, посмотрим.

(Слайд21)

В: Посмотрим, что же должно получиться у Пирата?

(работа за столами)

В: Синими квадратами мы закрываем морских коньков, которые похожи на цифру 2, красными квадратами змей, которые похожи на цифру 5.

В: Ребята, что же у нас получилось?

Д: Получился ключ.

В: Этот волшебный ключ нам поможет открыть тот белый кружочек, и узнать что там за секрет.

Раз, два, три,

Ключик волшебство сотвори! (слайд22)

В: Ребята, что же, оказывается, было в этом кружочке?

Д: Новая передача.

В: Давайте, скорее, прочитаем и узнаем, какая передача появится на канале «Карусель»!

Д: Передача «Школа знаний»

В: Как вы думаете, она пригодится вам в жизни?

Д: Да!

В: О чём же эта передача?

Д: О школе, об учителях, о школьном звонке, о школьной жизни и т. д.

В: Ребята, вам осталось совсем уже немного, и вы пойдёте в школу, будете первоклассниками. И эта передача пригодится вам в жизни.

В: Вам понравилось наше путешествие по каналу «Карусель»?

Д: Да!

В: Что интересного вы узнали? Хотите ли вы ещё побывать на телеканале «Карусель»?

В каких передачах хотите поучаствовать?

В: Уважаемые гости, а чем понравились вам наши ребята? Большое спасибо!

В: Ребята, а я хочу вам предложить сочинить свою детскую телепередачу, и послать на телеканал «Карусель» Пойдёмте сочинять. Спасибо за путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет в подготовительной группе «У осени в гостях»Фотоотчет в подготовительной группе «У осени в гостях» Осень хотя и грустное время года, зато самое красивое. Не зря его воспевают поэты в своих стихах. А. С. Пушкин написал чудесные стихи :.

Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки канала «Карусель» Цель: Популяризация отечественного Российского телевидения, кино и мультипликации среди детей дошкольного возраста, проведение игры-викторины.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки» Задачи приоритетной области: Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять и совершенствовать умение детей производить звуковой.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у водяного» Возрастная группа: подготовительная от 6 до 7 лет Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового.

Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель». Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель» (лексическая тема: «Дары леса») Задачи: • Развивать познавательную активность в процессе.

Веселая карусель. Весенний праздник в первой младшей группе Цель: способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы.

КВН для детей подготовительной группы «Весёлая карусель» Цели: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программное содержание: Упражнять детей в решении.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель» Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за свой город, в котором живут дети. 2. Расширять и углублять представления детей о климатических.

Программа дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Карусель безопасности» Программа дополнительной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на 2016-2017 учебный год.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у Светофора» Шипунова Любовь Вячеславовна, воспитатель, МАДОУ ЦРР – д/с №253 «Белоснежка», город Ульяновск Сценарий развлечения в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «В гостях у телеканала «Карусель»
Опубликовано: 19 января 2017 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД