МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе «Лесное путешествие» (1 фото)

Жанна Стребкова
НОД в подготовительной к школе группе «Лесное путешествие»

Тема: Лесное путешествие».

Описание материала: предлагаю вашему вниманию НОД в подготовительной к школе группе (дети 6 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,изобрзительная, двигательная.

Цель:

1. Закрепление знаний полученные в течении года о живой и неживой природе, о растениях, птицах, животных, насекомых.

2. ЗАДАЧИ:

расширять знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус.

Ход занятия.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

Ребята как вы думаете что изображено на глобусе?

- ответы детей

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы.

Ребята я сегодня вам хотела показать картину, но что я вижу …

Здесь ничего нет, а вот записка есть

-Ха ха ха я непоседа ветерок я забрал все ваши рисунки и перепутал все в нашем лесу.

Вернуть свою картину вы сможете если пройдете все задания.

И я хочу пригласить вас на прогулку в мир природы. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

- А вот и первое задание. Что мы видим?

- 4 пустых дерева, и что это означает, как вы думаете.

Это 4 времени года. Назовите их.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Получаем в награду фрагмент из нашей картины (Деревья.)

- На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды.

Молодцы ребята, и мы получаем 2 фрагмент это (Травка)

Отправляемся дальше

Пришли мы с вами на полянку и немножко отдохнем

- Третья станция «Сказочная».

- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые).

- Назовите их.

Вот как здорово мы справляемся с заданиями. И тут конвертик с 3 фрагментом нашей картины. Это (цветы)

- Отправляемся дальше.

- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?

- И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».

- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)

- Ребята, какие молодцы. (Водоем.)

- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

- Следующие задание загадок, чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

- О ком были загадки? (О насекомых).

- Отправимся дальше

Следующая остановка игра «Дикие и домашние животные».

Поиграли молодцы и за правильные ответы получаем фрагмент.

(Дикие животные. И птицы)

- Последняя остановка «Береги природу».

Ответы детей правила поведения в природе.

- Ребята, давайте мы вспомним стихи и песни о природе.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Итог:

(Звучит песня).

- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

- Молодцы ребята!

- Ребята скажите, где мы побывали?

(В лесу).

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Давайте, ребята мы нашу с вами картину подарим нашим гостям.

НОД в подготовительной к школе группе «Лесное путешествие»
Публикации по теме:

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства» Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства». Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия в младшей группе «Лесное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» Воротынского района Нижегородской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей» Программное содержание: Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы». Продолжать формировать.

Социально-педагогическая акция на тему «Город математики» в подготовительной к школе группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка» г. о. Тольятти Конспект социально-педагогической акции для детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД