Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Галина Дергунова
НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Образовательная деятельность:

«Речевое развитие»

Задачи:

Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя; активизировать словарь детей названиями предметов и их признаками; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие : развивать связную речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Подготовительная работа:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Разучивание четверостишия, беседы, рассматривание новых игрушек, иллюстрации в книге А. Л. Барто «Игрушки», повторение ее стихов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит спиной к столу, на котором сидит новая кукла. Она спрятана за спиной, а дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас…. Ой, кто это меня щекочет и толкает? Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

«Пришла к ребятам в гости я

Я красивая, друзья –

У меня красивый бант,

Ярко красный сарафан.

Угадайте, кто же я?

Покажусь тогда друзья!»

Воспитатель: Кто пришел к вам гости, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какая это кукла?

- Куклу зовут Маша. Выходи, озорница с красивыми серыми глазами!

(Воспитатель показывает куклу детям).

- Познакомьтесь, ребята, это Машенька. Она любит играть в разные игры. Вот и сейчас она с вами в какую игру поиграла? (В прятки)

- Правильно, в прятки. Машенька что делала в этой игре? (Пряталась)

- Молодцы, ребята, и за эту игру я дарю вам звездочку. Какую звездочку я вам подарила?

(Ответы детей)

Воспитатель прикрепляет звездочку на доску.

- Ребята, а хотите еще поиграть с Машенькой?

(Воспитатель говорит за куклу).

Кукла : «Я люблю играть в игру, которая называется «Кто опишет меня лучше всех, тот получит вкусную конфетку».

Воспитатель: ой, какая интересная игра, поиграем?

- Давайте рассмотрим Машенькин наряд и постараемся описать его. Можно я начну первая?

(Воспитатель дает образец описательного рассказа).

- Сегодня Машенька очень красивая, на ней ярко красное платье с былыми горошинами. На ногах – белые носочки и белые туфли. Волосы собраны в пушистый хвостик белой лентой. Машенька очень нарядная.

Воспитатель предлагает детям описать Машенькин наряд. Выслушивает два – три рассказа.

Машенька вручает рассказчикам конфеты.

Физкультминутка.

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики, скачут, словно мячики.

(Прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Пробежали по стене и исчезли в вышине.

(Бег на месте)

1,2,3,4,5 – будем зайчиков искать (Загибают пальцы)

Присесть, обхватить руками колени).

Гимнастика для глаз.

«Поищи солнечных зайчиков»

Посмотрите наверх, вниз, направо, налево и т. д.

Воспитатель: Ребята, Маша хочет, чтобы у нее было много друзей. Давайте познакомим ее с нашими игрушками: с мишками, зайчатами, с котятами.

Воспитатель выставляет игрушки парами на столе.

- Послушайте, ребята, как мы будем знакомить Машу с игрушками.

- Маша, познакомься, это игрушечные медвежата, один серый, другой желтый. Шерстка у медвежат мягкая, густая. У них черные носы и черные глазки. медвежата маленькие и косолапые.

(Дети описывают игрушки, знакомят Машу с друзьями).

(За хорошую работу Маша дарит ребятам еще одну звездочку).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша сегодня такая нарядная?

(дети рассуждают, что у нее праздник, или день рождения, или она собралась гулять).

- Машенька мы собираемся с ребятами на прогулку, хочешь с нами пойти?

(Кукла отвечает, что не может идти с ними на прогулку, потому что у нее нет игрушек для прогулки).

Воспитатель: Ребята, а где можно купить игрушки?

(ответы детей).

- Давайте сходим в магазин с Машей, и она выберет себе игрушки.

(дети подходят к импровизированной витрине с игрушками).

Продавец (Алина) :

«Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрешки, медвежата.

Все по полочкам сидят,

Глазками на нас глядят».

( дети выбирают игрушки для прогулки: скакалку, ведерко с лопаткой, мячик, дарят кукле, описывая их. Кукла Маша дарит детям еще одну звездочку за то, что они были внимательными, дружными.

Благодарит ребят.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях» Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах; 2. Продолжать учить говорить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Кукла в гостях у ребят» Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Кукла в гостях у ребят». Цель: Закрепить представление о красном.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД