Получи документы

НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии

Алёна Крайсвитняя
НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии

Цели занятия:

- Формировать знания детей о сказках - названия, героев

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать умение распознавать сказки;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Публикация «НОД в средней группе по ФЦКМ „Путешествие по сказкам“ с использованием игровой технологии» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки»; сундук с клубочком; музыка-треки; корзинка с сюрпризом.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам почтальон принес письмо. Давайте вместе послушаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята! Я зайчик- побегайчик, у меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Весной ее домик растаял. Меня она обманула, выгнала и повесила замок на дверь. Придумала для меня очень много испытаний, за каждое пройденное задание вы сможете получить часть ключика, которым можно будет открыть замок. Прилетайте в мою сказку и помогите мне выполнить ее задания. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Зайчик оставил нам волшебный ковёр самолёт. На нём мы и отправимся с вами в страну сказок. Садимся в круг, берёмся за руки, закрываем глаза, и произнесем волшебные слова:«1,2,3 наш ковер в страну сказок лети! (волшебный звук)

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Открываем глаза и видим… на доске первое задание (вопросительный знак).

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание, нужно отгадать сказочные загадки. (После каждой отгадки изображение сказки на доске)

Загадка 1:

Дед весной её сажал

Да всё лето поливал

Выросла на славу крепкой

В огороде этом…. (Репка)

Загадка 2:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Загадка 3:

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …

(Баба-Яга)

Загадка 4

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Загадка 5

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. За это мы получаем часть ключа, которым откроем замок. Что ж переходим к следующему заданию.

На доске новое задание 4-й лишний. Что же за сказочное испытание нам приготовила лиса.

Воспитатель: Ребята мы попали в сказку, где Лиса запутала картинки со сказочными героями. Вам нужно отгадать какой сказочный герой лишний 4картинки (дети на доске отгадывают какой герой лишний). Воспитатель: у Лисы не получилось нас запутать, ребята вы молодцы, отлично справились с заданием, и получаете за это ещё один кусочек ключика.

Воспитатель: молодцы, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране к последнему заданию Лисы.

(На экране появляется жёлтый круг). Посмотрите внимательно на эту фигуру, подумайте в какой сказке мы могли встретить такой круг? Ответы детей (колобок)

Верно ребята, только чтобы колобок стал похож сам на себя мы должны ему помочь.

Для этого у нас есть карандаши, фломастеры, и как вы думаете что мы с делаем с этим кругом: ответы детей. нарисуем глаза, нос, рот, брови, зубы, щёки. (у каждого на столе листок с изображением жёлтого круга. Дети самостоятельно дорисовывают колобка).

Воспитатель: Отлично, вот теперь получился настоящий колобок, как в сказке (показать слайд на доске). Ой, кажется мы справились с последним заданием, мы смогли собрать все части ключика (Целый ключ на доске показан).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы, зайчик смог открыть замок на двери своего дома.

В знак благодарности оставил для вас сюрприз, (корзинка с яблоками, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочникаСпортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочника 12 января мы провели спортивно - игровой досуг "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Предварительно, вспомнив сказки известного сказочника.

Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группеФотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе В рамках межгруппового.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД