Получи документы

НОД в средней группе по лепке «Девочка в длинной шубке»

Екатерина Скогорева
НОД в средней группе по лепке «Девочка в длинной шубке»

НОД в средней группе по лепка на тему «Девочка в длинной шубке».

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;

2. Техническая задача:

-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;

Публикация «НОД в средней группе по лепке „Девочка в длинной шубке“» размещена в разделах

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;

3. Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача:

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

5. Словарная работа:

- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки, шапочка с помпоном.

Материал:

- у воспитателя

кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания;

- у детей

пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;

- чтение сказки «Снегурочка».

Подготовка к занятию:

а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей: самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство: раздают пластилин.

Ход НОД.

- Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?

Показываю снегурочку (куклу в длинной шубке).

-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по-секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.

-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.

-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).

- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами.

-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)

Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.

- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю конус и говорю:

- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.

-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.

- Вот снегурочке первая подружка!

- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.

В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3,

Мы потянемся немножко,

1,2,3,

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3,

Руки развести пошире,

1,2,3,

Наклониться,

1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Шаг

Потягивание

Шаг

Сесть, встать

Шаг

Развести руки

Шаг

Наклон

Шаг

Прыжки

Повт. 2 раза

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,

вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.

- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.

Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).

Вместе с детьми водим хоровод.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Рисование ладошками» Цель: *знакомство с методами рисования ладошкой *развитие способности к эстетическому освоению действительности Задачи: *вызывать у малышей.

Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка»Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка» "За лесом у речки гуляет овечка. И шерсть у овечки в забавных колечках". Тема: "Овечка" Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…» Цель: -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить примеры осени; -познакомить с народными названиями осенних месяцев;.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Дата проведения: 17.05.2016 г. Место.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Занятие в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам «Девочка грязнуля» Цель:продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки; вспомнить,что нужно для умывания; продолжать активизировать словарь детей; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по лепке «Девочка в длинной шубке»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД