МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»

Светлана Серебрякова
НОД в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»

0бразовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Формирование словаря, через ознакомления детей с художественной литературой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Скажите, а почему они называются «сказки», а не как не по-другому? (Ответы детей)

Воспитатель: Сказки появись на Руси очень давно. Раньше люди не умели, не читать, не писать и поэтому придумывали разные интересные истории и рассказывали друг другу на посиделках. Вот и пошло название «сказка» от слова «сказать». А ещё, сказки рассказывали и показывали на Ярмарке, где не только торговали и покупали, но и веселились. Зазывал народ на сказку Скоморох, а рассказывал сказки русский весельчак - Петрушка.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну русских народных сказок“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки? А хотели бы вы оказаться в стране, где живут сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок.

(Дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем). Подвижное упражнение «Если дружно встать на ножки».

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались в стране русских народных сказок. (На экране изображение страны сказок)

Воспитатель: Здесь живут все герои ваших любимых сказок. А ещё, живёт там колдун очень злой. И силой он обладает большой

(На экране появляется Колдун)

Колдун: Я детскую радость не выношу. В страну сказок я вас не пущу! Закрою все сказки в свой сундучок На очень большой и волшебный замок.

Воспитатель: Что-же делать? Как нам быть? Как нам сундучок открыть? Как нам сказки освободить?

Колдун: Чтобы сундучок открыть, сказки все освободить, Вы пройдите испытанья, выполняя мои задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказкам обрести свободу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как же нам узнать куда нам идти?

(На экране появляется Солнце)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я гуляю высоко. Вижу с неба далеко. Знаю, помощь вам нужна. Помогу я вам, друзья! Чтоб дорогу вы нашли, раскидала я лучи. Где мои лучи – там и задания.

Воспитатель: Спасибо, Солнце!

Солнышко: В добрый путь!

Воспитатель: Ребята, отправимся в путь, впереди нас ждут сказочные испытания. Вижу я перед собой Солнца лучик золотой. Вот и первое задание: «Узнай книжку по обложке». Я прочитаю загадку о сказке, а вы найдёте эту книжку.

1. Дверь с собою в лес понёс, В поисках детишек А ребята под кустом Спали очень крепким сном. («Про Иванушку дурачка»)

2. Белый гриб – Боровик, Груздь, Волнушки, Опенки, Сморчки Из какой они сказки, скажи? («Война грибов с ягодами»)

3. Не послушал брат сестрицу – стал из лужи пить водицу… А когда воды напился, то в козлёнка превратился (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4. Лиса его под печкой нашла, да в лес с собою унесла. Хотела съесть его, не сжалилась, да сама в печи изжарилась (Жихарка)

5. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лесичка-сестричка и волк)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой второй лучик золотой и второе задание: «Чьи это слова?» (Нужно назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

1. —…А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон. Ой, бежимте, братцы! (Сказка «Зимовье». Старый волк говорит семи другим волкам)

2. — Вода отличная, чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. (Сказка «Лиса и козел». Лиса отвечает козлу)

3. — Голодному и ржаной хлеб за пряник идет, а сытому и коврижка вяземская не сладка! Ну, полезай теперь в устье, да заслонись заслоном. (Сказка «Привередница». Печь говорит Милашечке)

4. — Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму! (Сказка «Лиса-лапотница». Лиса говорит старику)

5. — Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица. («Петушок и бобовое зернышко». Хозяйка говорит курочке)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой третий лучик золотой. А вот и третье задание: «Угадай сказочного героя»

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой в русских народных сказках? Назовите сказки, где есть сказочный герой заяц

Дружбу водит он с лисой, голодный и ужасно злой. Всё зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый … (волк.)

Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой в русских народных сказках? Назовите сказки, где есть сказочный герой волк?

Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель: - Правильно. Медведь какой в русских народных сказках? Назовите сказки, где есть сказочный герой медведь

Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель: Молодцы. Какая курочка в русских народных сказках? Назовите русские народные сказки, где встречается курочка?

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встает, голосисто поет. (Петушок)

Воспитатель: Молодцы. Какой петушок в русских народных сказках? Назовите русские народные сказки, где встречается петушок?

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой четвёртый лучик золотой и четвёртое задание: «Расскажите правила обращения с книгой» (Дети рассказывают о правилах обращения с книгой)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой пятый лучик золотой и пятое задание: Нужно пройти через волшебные золотые ворота. Пойманные должны сказать название любой русской народной сказки, только не повторяться (Проводится русская народная игра «Золотые ворота». Игра повторяется 5 раз)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой шестой лучик золотой и шестое задание: «Закончи картинку». Ребята, перед вами картинки с изображением героев русских народных сказок. Нужно закончить картинки, сделать животным пушистые шубки из различного материала (сентипон, вата, мех и т. п., круп, семян.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Очень интересные и оригинальные получились шубки. Вы выполнили все задания! Помогли сказкам обрести свободу.

(На экране появляется Колдун, открывающий сундук)

Воспитатель: Колдун открыл волшебный сундучок

(На экране появляется Страна сказок)

Воспитатель: И освободил «Страну русских народных сказок». Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвратиться в группу с помощью волшебных слов:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Мы снова оказались в нашей группе.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие в страну сказок? Что запомнилось больше всего? Какое задание было интереснее?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Но мы ещё не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД