НОД в старшей группе детей с ОНР «Моя семья»

Надежда Кирилловых
НОД в старшей группе детей с ОНР «Моя семья»

Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Ребенок и окружающий мир.

Старшая группа детей с ОНР.

Тема: «Моя семья».

Воспитатель Кирилловых Н. А.

Задачи:

• Образовательные.

1. Дать обобщающее понятие «семья». Сформировать представление о семье, как о родных, близких людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

2. Систематизировать знания детей о степени родства людей в семье, учить определять степень своего родства по отношению к другим членам семьи.

• Коррекционно-развивающие.

1. Учить детей кратко рассказывать о своих близких по предложенному плану.

2. Закреплять умение составлять предложения разной конструкции.

3. Упражнять в подборе антонимов, в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в использовании в речи местоимений: мой, моя, мою, моего.

4. Развивать слуховое внимание.

• Воспитательные.

1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2. Создать предпосылки для осознания своей роли в семье.

Оборудование:

1. Предметные картинки для фланелеграфа: солнце, тучи, месяц, звезды.

2. Схематичное изображение: папа, мама, девочка, мальчик.

3. Небольшие камешки на каждого ребенка по 3-4 шт.

4. Предметные картинки с изображением действий детей.

1. Оргмомент. Дети собираются в круг.

Птицы стайками летят,

Рыбки стайками плывут,

Даже тучки в небесах вместе собираются.

Плохо жить одним, друзья.

Каждому нужна семья.

И мы сегодня поговорим о семье, кто есть в семье, какая бывает семья.

2. Подготовительный этап. Пригласить детей подойти к фланелеграфу.

Посмотрите. И здесь тучки собрались вместе и закрыли солнышко.

Тучки нужно раздвинуть, а солнышко освободить.

Я назову слово, а вы должны сказать слово наоборот. Кто скажет правильно, тот уберет тучку.

Злой – добрый

Грустный – веселый

Ленивый – трудолюбивый

Грубый – ласковый

Холодный – теплый

Старый – молодой

Чужой - родной

Рассеянный – внимательный.

- Какое слово было первое?

- А последнее?

- Каким лучше быть: рассеянным или внимательным?

Молодцы! (пригласить детей сесть на стулья)

3. Сообщение новых знаний.

Посмотрите на солнышко. Какое оно? Ласковое, теплое, яркое.

О каком самом родном человеке можно сказать: ласковая, теплая, родная? (О маме.)

Наша мама – как солнышко. Она всегда пожалеет нас, погладит, согреет своим теплом.

Это мама (выставить схему). Расскажите о своей маме. Постарайтесь правильно назвать имя и отчество своей мамы.

Сначала назовите, как зовут вашу маму. Потом расскажите, кем работает мама. А потом расскажите, какая мама. Рассказы детей (2 -3).

Молодцы! Наша мама, как… солнышко, а папа, как (свободные высказывания детей).

В старинных сказаниях, легендах говорится, что папа, как месяц. Как вы думаете, почему?

Когда светит месяц? Ночью, когда темно. Вот и папа смелый, он не боится темноты, он нас охраняет. Это папа (выставить схему). Расскажите о своем папе. Правильно называйте имя и отчество своего папы. (По аналогии рассказа о маме). Молодцы!

Из кого вырастают мамы? (из девочек)

А папы? (из мальчиков)

Кто ты для своей мамы? (сын, дочь)

Если у мамы две дочки, кто они друг другу? (сестры)

Если два сына, то они друг другу…братья.

Поднимите руку, у кого есть сестра, брат, брат и сестра.

Сын, дочь – это (дети).

Старые люди говорят, что все дети – это маленькие звездочки.

Звездочки, расскажите о себе. Дети закрепляют на фланелеграфе звезды, называют свое имя и фамилию.

Посмотрите на схемы. Назовите. Это папа, мама, дочь, сын. Вот и получилась семья.

Семья – это родные люди. Они вместе живут и заботятся друг о друге.

Семья бывает маленькая, а бывает…большая.

Кто еще есть в большой семье? (бабушка, дедушка)

Кто ты для своей бабушки, для дедушки? (внук, внучка)

Кто расскажет о бабушке, о дедушке?

Итак, что такое семья?

Физкультминутка. И у папы, и у мамы много домашних дел. Давайте поиграем. Вы мне покажете, что делают мамы и папы, а я буду угадывать.

4. Закрепление. Пригласить детей к столу, где на подносе разложены камни (небольшие).

Потрогайте камни. Какие они? (Холодные). Возьмите столько камней, сколько человек в вашей семье, сожмите в ладошках и подержите. А сейчас какие камешки? Теплые. Вот так и в семье. Когда все люди в семье живут дружно, всем тепло и хорошо, как камешкам в ладошке.

О какой семье говорят: «Это дружная семья»?

Что мы должны сделать, чтобы наша семья стала еще дружнее?

Я приготовила разные картинки.

Выберите на картинках только добрые дела. Расскажите. Дети выбирают картинки. Объясняют.

Вечером за вами придут ваши мамы и папы. Кто-то скажет: «Добрый вечер, мама!». А кто-то: «Добрый вечер, мамочка!». Какое слово ласковее?

Давайте поиграем в ласковые слова.

Туча - тучка

Звезда – звездочка

Мама – мамочка

Папа – папочка

Сын – сыночек

Бабушка - бабулечка

Сестра – сестричка и т. д.

5. Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Что такое семья? О чем вы не знали раньше?

Посмотрите на звездочки. Старые люди говорят, что если человек делает добрые дела, его звездочка горит очень ярко. Пусть ваши звездочки всегда будут яркими!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД в старшей группе детей с ОНР «Моя семья»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...