Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Зарема
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить с величайшим богатством русских народных сказок. Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

2. Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

3. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

4. Закреплять знание сказок, героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход нод.

1 .Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Верно.

Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы, чем все сказки похожи?

В каждой сказке побеждает добро. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яг)а

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

В:Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

2. Основная часть

В: Ой,ребята,посмотрите,у меня на столе чудесный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем. Посмотрите, здесь записки.

1 записка «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2 Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

Физминутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).

2 записка. Исправь ошибки в названии сказок

В: Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать, есть ли ошибка или нет, если вы услышали название сказки с ошибкой, вы меня исправляете.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь»«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»«Волк и семеро тигрят»«Даша и медведь»

«Гуси и вороны» «Царевна – индюшка»

В: Молодцы, ребята. Все ошибки нашли и исправили!

3. Заключительная часть.

В: Молодцы ребята, вы сегодня старались, отвечали правильно. Видно что вы любите читать русские народные сказки.

Скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

А что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?

А хотели бы вы еще раз отправится в путешествие по прочитанным книгам?

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах,.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 января 2019 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД