НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»

Елена Малышева
НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»

Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки, не для скуки»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Программное содержание:

Вовлекать детей в общий разговор.

Развивать воображение. Воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.

Вызвать интерес к собственным рукам. Воспитывать бережное отношение к своим рукам.

Предварительная работа: Беседа о «помощниках» человека

Материалы, инструменты, оборудование: салфетки,

баночки с водой, пенопласт, дождик.

Содержание образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу. Здороваемся с гостями. Встаем в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг

И ты мой друг.

За руки скорей возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку, которую я приготовила для вас.

«Твои помощники, взгляни, –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся

Дети: пальцы рук.

Скажите, зачем нам нужны руки?

Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Сколько у вас рук? (две)

- Как называется эта рука? (показывает правую руку)

- Как называется эта рука? (показывает левую руку)

Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)

– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)

– Каждый палец кисти имеет свое имя.

Может быть, кто-то назовёт (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Воспитатель: А сейчас немножко разомнем наши пальчики. Что-то пальчики устали,

Будем пальчики считать,

Будем пальцы поднимать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Поворачивают кулачки из стороны в сторону, постепенно разжимая пальцы, начиная с большого)

Будем пальчики сжимать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают и разжимают кулачки)

А потом в ладошки

Похлопаем немножко. (Скользящие хлопки)

Раз, два, три!

Раз, два, три! (Делают по 3 хлопка справа и слева)

Гость желанный, к нам иди! (Протягивают ладошки вперед.)

Воспитатель: Хотите узнать желанного гостья, отгадайте загадку:

Все тропинки, все дороги

Белым снегом замело.

А у Бурого в берлоге

Тихо, сухо и тепло.

Над берлогой пар струится_

Лежебоке лето снится.

(Медвежонок)

(Внесение игрушки – медвежонок)

Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – скоро Новый год, а он не приготовил подарки для своих друзей) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?

Потому что руки умеют делать всё.

(Показ слайдов: профессии)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию по изготовлению новогодних сувениров, изготовить подарки для друзей мишутки, порадовать Мишутку. Присаживайтесь за столы.

Сегодня мы с вами будем изготавливать сувениры.

Воспитатель: посмотрите, что нам нужно для работы?

Дети: баночки пустые, кружка с водой, ложка чайная, баночка с пенопластом, баночка с блестками.

Воспитатель: Ребята, на что похож пенопласт? (на снег).

А из чего мы делали блестки? (разрезали мишуру ножницами на мелкие части).

Воспитатель: Все правильно. Сейчас возьмите пустую банку и положите в нее 2-3 ложечки «снега», затем высыплите все блестки в банку. Сейчас возьмите кружку с водой и налейте воду в банку по «плечики».

Воспитатель: Сейчас я возьму волшебные капли (глицерин) и добавлю их в баночку. Сейчас вы берете крышку (на которой заранее была приклеена игрушка) и закрываете банку. (Проверить, чтобы банка была плотно закрыта).

Воспитатель: А теперь ждем волшебства: переворачиваем баночку дном вниз и смотрим. Что же вы видите?

Дети: Из снеговой тучки идет блестящий снег.

Воспитатель: Вам понравился сувенир?

Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарки для друзей готовы. Постарались ребята. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.

Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.

Воспитатель: Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» - будем с вами хлопать в ладошки по заданию: громко, быстро, тихо, медленно.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! До свиданья, медвежонок! Передавай друзьям наши поздравления.

(медвежонок уходит).

Воспитатель: Ребята медвежонок ушел, но оставил нам с вами письмо. Прочитаем?

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?

Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.

Воспитатель: Медвежонок спрашивает? – Что мы должны сделать если: (показ картинок)

На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)

Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)

Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)

Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)

Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).

Воспитатель: Вы все правильно сказали.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!».

Дети, сегодня мы многое вспомнили о том, какую большую роль в жизни человека играют наши рук.

О чем же мы сегодня говорили? (о руках)

Руки - наши помощники

Десять пальцев, пара рук-

Вот твое богатство друг.

Я надеюсь, что вы об этом будете помнить всегда.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Фразеология
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...