НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»

Елена Малышева
НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»

Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки, не для скуки»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Программное содержание:

Вовлекать детей в общий разговор.

Развивать воображение. Воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.

Вызвать интерес к собственным рукам. Воспитывать бережное отношение к своим рукам.

Предварительная работа: Беседа о «помощниках» человека

Материалы, инструменты, оборудование: салфетки,

баночки с водой, пенопласт, дождик.

Содержание образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу. Здороваемся с гостями. Встаем в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг

И ты мой друг.

За руки скорей возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку, которую я приготовила для вас.

«Твои помощники, взгляни, –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся

Дети: пальцы рук.

Скажите, зачем нам нужны руки?

Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Сколько у вас рук? (две)

- Как называется эта рука? (показывает правую руку)

- Как называется эта рука? (показывает левую руку)

Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)

– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)

– Каждый палец кисти имеет свое имя.

Может быть, кто-то назовёт (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Воспитатель: А сейчас немножко разомнем наши пальчики. Что-то пальчики устали,

Будем пальчики считать,

Будем пальцы поднимать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Поворачивают кулачки из стороны в сторону, постепенно разжимая пальцы, начиная с большого)

Будем пальчики сжимать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают и разжимают кулачки)

А потом в ладошки

Похлопаем немножко. (Скользящие хлопки)

Раз, два, три!

Раз, два, три! (Делают по 3 хлопка справа и слева)

Гость желанный, к нам иди! (Протягивают ладошки вперед.)

Воспитатель: Хотите узнать желанного гостья, отгадайте загадку:

Все тропинки, все дороги

Белым снегом замело.

А у Бурого в берлоге

Тихо, сухо и тепло.

Над берлогой пар струится_

Лежебоке лето снится.

(Медвежонок)

(Внесение игрушки – медвежонок)

Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – скоро Новый год, а он не приготовил подарки для своих друзей) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?

Потому что руки умеют делать всё.

(Показ слайдов: профессии)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию по изготовлению новогодних сувениров, изготовить подарки для друзей мишутки, порадовать Мишутку. Присаживайтесь за столы.

Сегодня мы с вами будем изготавливать сувениры.

Воспитатель: посмотрите, что нам нужно для работы?

Дети: баночки пустые, кружка с водой, ложка чайная, баночка с пенопластом, баночка с блестками.

Воспитатель: Ребята, на что похож пенопласт? (на снег).

А из чего мы делали блестки? (разрезали мишуру ножницами на мелкие части).

Воспитатель: Все правильно. Сейчас возьмите пустую банку и положите в нее 2-3 ложечки «снега», затем высыплите все блестки в банку. Сейчас возьмите кружку с водой и налейте воду в банку по «плечики».

Воспитатель: Сейчас я возьму волшебные капли (глицерин) и добавлю их в баночку. Сейчас вы берете крышку (на которой заранее была приклеена игрушка) и закрываете банку. (Проверить, чтобы банка была плотно закрыта).

Воспитатель: А теперь ждем волшебства: переворачиваем баночку дном вниз и смотрим. Что же вы видите?

Дети: Из снеговой тучки идет блестящий снег.

Воспитатель: Вам понравился сувенир?

Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарки для друзей готовы. Постарались ребята. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.

Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.

Воспитатель: Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» - будем с вами хлопать в ладошки по заданию: громко, быстро, тихо, медленно.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! До свиданья, медвежонок! Передавай друзьям наши поздравления.

(медвежонок уходит).

Воспитатель: Ребята медвежонок ушел, но оставил нам с вами письмо. Прочитаем?

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?

Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.

Воспитатель: Медвежонок спрашивает? – Что мы должны сделать если: (показ картинок)

На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)

Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)

Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)

Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)

Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).

Воспитатель: Вы все правильно сказали.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!».

Дети, сегодня мы многое вспомнили о том, какую большую роль в жизни человека играют наши рук.

О чем же мы сегодня говорили? (о руках)

Руки - наши помощники

Десять пальцев, пара рук-

Вот твое богатство друг.

Я надеюсь, что вы об этом будете помнить всегда.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Фразеология
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...