Интегрированная НОД в средней группе «Воздух»

Раиса Данилина
Интегрированная НОД в средней группе «Воздух»

НОД в средней группе «Воздух»

Задачи:

Расширять представления детей о воздухе, о способах его обнаружения, учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов, дать представления об источниках загрязнения воздуха,формировать желание заботиться о его чистоте.

Предварительная работа:

Беседы о воздухе, о его значении всего живого на земле, знакомство с его свойствами в опытнической деятельности: опыт с кулёчком,с губкой,с землёй и др.

Оборудование:

Посылка,в ней два воздушных шара и много разноцветных шаров,три чашки с водой,земля на блюдце,губка,банка пустая 0,5л,стакан,пакет-кулёчек пустой,кирпич,свеча и тарелка, на каждого ребёнка-трубочка и стакан с водой.

НОД

Игра: «Шагают ребята»

Младший воспитатель в конце игры вносит посылку.

Раиса Васильевна,нам почтальон передал посылку!

Спасибо,Наталья Владимировна.

Давайте посмотрим,что же здесь,в посылке? Воспитатель ставит на маленький стол посылку,раскрывает её.

Мишка «Я тоже хочу посмотреть».

Конечно посмотришь,Мишка,ребята все вот здесь станут,всем будет удобно и тебе Мишка тоже будет все видно

Ой,что это?

Шарики (дети)

А сколько их?

Два.

Да, ребята, два воздушных шарика: один - весёлый,толстый,румянный,а второй-грустный,худой,как вы думаете почему (показываю)вот такой? В нём нет воздуха,он сдулся.

А что же нужно сделать,чтобы шарик стал круглым,упругим (показываю) вот таким!

Посильнее надуть.

А что же будет внутри шарика?

Воздух.

Откуда же он там возьмётся?

Мы его туда выдохнем. Мы его надуем!

Ребята,а давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух,поднесём ладошку ко рту - выдохнем. Что вы почувствовали?

Воздух,движение воздуха.

Правильно,а какой воздух?

Тёплый.

А теперь возьмите трубочки,наберите воздух,выдохните в трубочку,на ладошку. Что вы почувствовали?

Струю воздуха.

А какая струя воздуха?

Холодная,прохладная.

Ребята,подойдите сюда и возьмите каждый стакан с водой,выдохните в трубочку,опущенную в воду,что происходит?

Выходят пузырьки.

Это значит что?

Воздух.

Так что же находится вокруг нас?

Воздух.

Только вокруг нас,а может где ещё находится воздух?Как вы считаете? В воде,в банке,в земле. А кто сможет нам всем показать и рассказать-где есть воздух? Дети показывают опыты,где есть воздух-опыт с банкой, стаканом,землёй,губкой.

Что происходит,когда вы опускаете губку в воду?

Идут пузырьки.

Значит в губке есть?

Воздух. (Аналогично все опыты).Дети делают вывод:воздух есть в банке,в губке,в земле,в стакане,везде,он окутывает нас.

А скажите воздух очень нам нужен?

Да.

А зачем? Для чего?

Дышать.

А можно нам без него прожить?

Нельзя. (Опыт с задержкой дыхания)

Да,ребята,очень тяжело нам жить без воздуха,нельзя!А кому ещё нужен воздух?

Животным,растениям.

Правильно,всем живым на земле!А как же воздух попадает к нам в лёгкие,и мы дышим с вами?

Через рот и нос.

Физ -минутка. Ребята,давайте поиграем:представьте,что вы самолёты,чтобы взлететь,нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива).

Вдохнули,полетели!Крылья самолётов покачиваются,самолёты летят плавно,красиво!Но воздух (топливо) заканчивается и самолёты приземляются на аэродром.

А хотите узнать,где же ещё есть воздух?

Мишка - Я принёс!

Мишка,что ты принёс?

Ребята,посмотрите,что же принёс нам Мишка! (достаю из пакета кирпич). Что это?

Кирпич.

А зачем ты Мишка,принёс нам кирпич?

Мишка - Хочу узнать,есть ли воздух в кирпиче?

А вы ребята,хотите узнать есть ли воздух в кирпиче?Что же надо сделать? Проверим? А как?

Надо опустить в воду. (Опускаем кирпич в воду.)

Что вы видите?

Пузырьки!

А что это значит?

Есть воздух.

Вывод:воздух есть в губке,в банке,в кирпиче,на улице,в комнате,воздух нас окружает. А мы его видим?

Нет.

Да воздух,как невидимка!Но он есть!А как определить,что он есть здесь и сейчас,кто сможет доказать всем нам это?Его невидно,но воздух есть?

Ребёнок показывает опыт с пакетиком-маленький кулёчек.

Какой кулёчек?

Ровный,гладкий.

Что ты будешь делать?

Надо его раскрыть,сделать движение вверх-вниз,вправо-влево-закрыть, зажать края кулёчка.

Каким стал кулёчек?

Полным,толстым,выпуклым.

Значит.

Здесь,в кулёчке воздух.

Вывод:сегодня мы с вами говорили,что воздух бывает тёплый и холодный,может перемещаться,невидимый,бесцветный. А вы знаете,что

у воздуха есть ещё одно свойство,от которого может зависеть наше с вами здоровье. Воздух может загрязняться. Как загрязняется воздух

я вам сейчас покажу. Опыт со свечой. Во время её горения,беседую с детьми о причинах загрязнения воздуха.

Кто может назвать причины,от которых загрязняется воздух?

Пожары,дым из труб,автотранспорт,другие.

Показываю детям блюдце,закопчённое от свечи,предлагаю потрогать блюдце пальцем. Какой стал палец?

Грязный,чёрный.

Вот такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух,а потом и в наши лёгкие,которыми мы дышим. Надо спасать воздух от загрязнения?

Что вы предлагаете?

Сажать деревья,не разводить костры,др.

Правильно ребята,а когда вы вырастите,может придумаете такие устройства,очистители труб и машин,что воздух совсем не будет загрязняться. Я знаю вы любите свой край,свою Родину,и постараетесь,чтобы воздух стал как можно чище,свежее и нам легко было бы дышать. Ой,а смотрите,что в посылке,ещё есть!Достаю шарики-много. Как надо дуть шарики,чтобы они стали круглыми,упругими?

Возьмите каждый,постарайтесь вдохнуть побольше воздуха,надуйте свои шарики,чтобы они стали круглыми и весёлыми. Зажмите на время шарики.

Посмотрите сюда:у меня шарик,в нём есть что?

Воздух.

Сейчас я воздух выпущу. Что случилось с шариком?

Сдулся, сжался.

Вывод:воздух обладает свойством сжимаемость. (закрепить)

Ребята,можно шарик,который принёс почтальон, я подарю Мишке (дарим шарик). А вы со своими шариками будете играть, а если хотите,

нарисуйте -глазки,ротик,др. и шарик вам улыбнётся!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Воздух»
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...