Лучший педагог года

НОД по экологии «Посадка лука»

Елена Зинченко
НОД по экологии «Посадка лука»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность.

 Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.

Коррекционные: Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации. Развивать тактильные ощущения.

Публикация «НОД по экологии „Посадка лука“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал: головки лука, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, магнитные карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ведерко с землёй, вода, прозрачная баночка с водой, лейка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Открытие экспериментальной лаборатории.

 Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук). На подносе лежат головки репчатого лука.

2. Рассматривание головки репчатого лука.

Вопросы к детям: Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки).

3. Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? (при помощи корешков растения питаются) Чем питаются растения (водой)

4. Эксперимент «Как растения поглощают воду»

Головка лука, прозрачная баночка с водой.

Опыт: Налить воду в баночку и опустить луковицу в банку с водой. Наблюдать, как появляются корни и зеленые стрелки лука.

Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?

Построение схемы жизнедеятельности растений.

Карточки с изображением: солнца, капли, земли, луковицы, корня, стрелок зелёного лука.

Создание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы.

Вопросы: Если луковицу посадить, что появится? (стрелки, корни). Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)

 Карточки выставляются на магнитную доску.

Посадка лука.

А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Ведерко с землёй есть, что ещё нужно? (вода).

 На столе стоят ведерко с землей и прозрачная баночка с водой. Дети сажают одну луковицу в ведерко с землей, поливают водой из лейки. Вторую луковицу ставят с баночку с водой. Луковица растет, дети наблюдают.

Итог

Что вы узнали нового?

Прикреплённые файлы:

presentation_nigk2.pptx | 24058,15 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Посадка лука»Фотоотчёт «Посадка лука» На одном из занятий по познавательной деятельности мы с ребятами знакомились с различными витаминами. Для детей средней группы достаточно.

Конспект занятия «Посадка лука» Цели Занятия: 1. Учить детей ставить перед собой цели 2. Заинтересовать детей этапами «проведения опыта» 3. Поместить лук в лунку, присыпать.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

НОД по познавательной деятельности «Посадка лука» (средняя группа) Цель: способствовать формированию умения у детей правильно сажать лук. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять знание о строении лука, об.

Посадка лукаПосадка лука Весна на пороге,пора сажать лук! Представляю вашему вниманию фотоотчет о посадке лука. Идея взаимствована с простор интернета. Она нам очень.

Посадка лукаПосадка лука Сегодня в нашей группе «Почемучки» было проведено занятие: «Посадка лука». Дети из дома принесли проросшие луковицы. Мы с ребятами приготовили.

Посадка лука  (фотоотчет)Посадка лука  (фотоотчет) родолжается знакомство с нашей деятельностью в любимом учреждении под названием «Родничок». Чтобы сформировать основы исследовательской.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука» План - конспект НОД с дошкольниками в Iмладшей группе «Карапуз» Дата 10.02.2017г. Воспитатель; Т. А. Иванова Тема:«Стихотворение В. Хорола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Посадка лука»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД