Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Знакомство со свойствами песка»

Марина Николаевна Богданова
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Знакомство со свойствами песка»

экспериментирование в средней группе

Тема: «Знакомство со свойствами песка

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Способность пропускать воду, что песок состоит из очень мелких частиц-зернышек песчинок.

Задачи: развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом,обогащать словарь ребенка за счет прилагательных и существительных.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы,развивать доброжелательность.

Методические приемы:

1 Орг. момент. Воспитатель : дети,сегодня у нас очень интересное занятие,а на какую тему,вы узнаете,если отгадаете загадку.

«Он и желтый,и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь,можешь брать,

Целый день в него играть.»

Воспитатель: -Что это?

Дети: -песок.

Воспитатель –Как вы думайте,для чего нужен песок?

Ответы детей (для игр,на стройке)

Воспитатель. А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано

де и как человек использует песок. Внимание на экран.

2 Просмотр презентации

После просмотра вопросы детям.

-Какой бывает песок?

-Где его используют люди? Где используем песок мы,в детском саду?

Воспитатель :Дети,я приглашаю вас в нашу лабораторию, там мы будем проводить опыты с песком

3 Стихотворение –Разминка

Здесь нельзя кусаться драться и в глаза песком кидаться. ,

Можно строить и чудить, можно много сотворить.

Надо быть внимательным,смелым,добрым,сильным,а еще желательно делать все внимательно.

4 Экспериментирование «Опыты с водой»

1Опыт «Откуда берется песок»

( материал: камни, листы белой бумаги, лупа)

Ход эксперимента :Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга. потрите их над листом бумаги. Как вы думайте, что это сыплется?

Возьмите лупы,рассмотрите это. Как вы получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод : Ветер,вода разрушают камни, в результате чего появляется песок.

2 Опыт: «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчик с песком,листы белой бумаги,лупы.

Ход эксперимента :Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок (зернышек –песчинок)

Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод :Песок состоит из мелких песчинок,которые не примыкают друг к другу.

3Опыт «Легко ли сыпется песок.»

Материал :подносы с песком.

Ход эксперимента.

В стаканчик с песком нальем воды,потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода?

Вывод :вода быстро впитывается в песок.

5 Физкультминутка

Начинается разминка, начинается разминка.

Встали выровняли спинки,вправо –влево наклонились и еще раз повторили (наклоны в сторону)

Приседаем мы по счету,раз. ,два, три, четыре,пять.

Это нужная работа –мышцы ног тренировать (приседаем)

А теперь рывки руками, выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)

5Опыт Рисование сухим песком «Песочная страна»

Материал :сухой песок,листы с картинками, картинка-раскраска.

Ход :Предложить детям клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотрите,что получилось.

Вывод: сухим песком можно рисовать. (дети чистят руки влазными салфетками)

6 Рефлексия. Что нового узнали? А теперь давайте пройдем по нашей песочной галерее и посмотрим песочные картинки. Дети берут смайлики и оценивают,каждый себя.

-

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД