Лучший педагог года

Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната

Татьяна Ткаченко
Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната

Отделение дневного пребывания работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья уже 7 лет.

В настоящее время отделение посещают дети со сложной структурой дефекта, которые проживают в семьях. При этом родители получили возможность реализации себя в трудовой деятельности.

В своей работе с родителями мы используем разнообразные индивидуальные формы:

1. Домашнее визитирование позволяет узнать условия воспитания и

развития каждого ребенка, о визите родители предупреждаются

заранее.

Публикация «Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната» размещена в разделах

2. При возникновении вопросов у родителей специалисты во время

индивидуальной беседы дают квалифицированный ответ.

3. «Родительская почта» помогает выявить потребности родителей

каждой группы, учесть их пожелания, дает возможность высказать свои

предложения.

4. Активный контакт с родителями поддерживается с помощью «Горячей линии» для сообщений и быстрого разрешения затруднений.

Групповые формы это:

1. Анкетирование позволяет выявить интересы и потребности

родителей, уровень их педагогической грамотности.

2. Специалисты проводяттематические консультации для родителей

по наиболее важным проблемам.

3. В нашем отделении используется перспективная форма работы -

«Семейная гостиная», тематика занятий зависит от социального

запроса родителей.

4. В каждой группе оформлен "Уголок для родителей", где имеется

информационная папка, постоянно обновляются буклеты и памятки,

вывешиваются работы детей и поздравления.

Коллективные формы включают:

1. «Родительские собрания», где выступают специалисты, обсуждаютс текущие организационные вопросы.

2. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, выразившие желание участвовать в обсуждении, обмене СБОИМ педагогическом опытом.

3. В течение года проводятся разнообразные культурно-досуговые

мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы, организуются

фотовыставки и выставки детских работ.

4. Родители совместно с педагогами отделения дневного пребывания принимают участие в различных мероприятиях: субботниках, тематических праздниках, экологических акциях, выставках.

Родители с активной жизненной позицией участвуют в работе родительского совета, который составляет план совместных действий по оказанию помощи семьям, организует обмен опытом воспитания, помогает в проведении совместных праздничных, трудовых и оздоровительных мероприятиях.

Таким образом, тесное взаимодействие педагогов ОДП с семьями воспитанников помогает родителям овладеть необходимым объемом педагогических знаний, практическими навыками и умениями, что позволяет им повысить эффективность семейного воспитания.

Публикации по теме:

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей.Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей. Работа выполнена в соавторстве с Кузиной Т. И В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителейНетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей Работа выполнена в соавторстве с Бобковой Н. В В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в.

Новые формы работы с родителями.Новые формы работы с родителями. Библиотека для домашнего чтения. В рамках проекта "Приобщение детей к книге" в приемной своей группы я организовала библиотеку для домашнего.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями "УГОЛОК ДОВЕРИЯ" Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Организация жизнедеятельности детей в лагере дневного пребывания Планирование работы пришкольного лагеря на базе нашего детского сада началось задолго до начала смены. После того как меня назначили начальником.

Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников Слайд 2 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД