МААМ-картинки

Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников

Лариса Бухалова
Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников

Слайд 2

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

В свете требований ФГОС ДО, вопрос о привлечении родителей, а именно построении единой траектории в воспитании и обучении детей, особенно актуален.

Содружество семьи и детского сада обусловлено необходимостью согласования содержания, методов и форм организации семейного и общественного воспитания с целью обогащения способов самостоятельных действий ребенка. Зачастую родители не всегда заботятся о создании условий для всестороннего развития детей, а педагоги не учитывают опыт семейного воспитания в практике работы. Это порождает необходимость совместного обсуждения таких проблем в развитии детей.

Публикация «Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников» размещена в разделах

Слайд 3: Для решения этих проблем необходимо создавать оптимальные условия посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 4: В помощь педагогам современные печатные издания предлагают использовать в своей работе новые, эффективные формы во взаимодействии с семьями воспитанников. Представлены на слайде.

Теперь немного подробнее о каждой:

Слайд 5:Проведение непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» с участием родителей музыкантов.

Этот подход способствует эмоциональному отклику детей, позволяет познакомиться с музыкальными инструментами, понять особенности их выразительных возможностей, проявить своё отношение к ним. Участие родителей - музыкантов даёт возможность поддерживать интерес детей к музыке с мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.

-Праздники с активным участием родителей в ходе всего мероприятия :

Совместное переживание детьми и родителями и каких – либо событий является очень важным при подготовке праздников и утренников. Участие родителей в мероприятиях может быть представлены в разных вариантах:

- родители – полноправные участники от идеи до воплощения,

-родители - активные участники в ходе всего мероприятия;

-родитель– ведущий праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями- участники мероприятия.

-Презентация на сайте ДОО музыкально – образовательной деятельности с участием родителей:

Информация об участии родителей в музыкальном воспитании дошкольников можно помещать на сайте ДОО. Эта презентация раскроет степень вовлечённости родителей в музыкально – образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность.

-Участие родителей с детьми в районном фестивале (где выступает вся семья)

Участие родителей с детьми в районных фестивалях детского творчества, где Дети (участники конкурса) исполняют со своими мамами и папами песни, играют на музыкальных инструментах, танцуют.

-Участие родителей в праздниках,досугах, играх, исполнение ролей персонажей и т. д

В приобщении родителей к совместной музыкальной деятельности особое место занимают праздники. Именно на празднике, который даёт возможность чувствовать себя раскрепощёно, раскрываются эмоциональные, коммуникативные возможности каждого ребёнка. Родителям может быть предложено участие в играх, эстафетах, игровых моментах, сценах, танцах, исполнение ролей персонажей и т. д.

Слайд 6: Родительский музыкальный КВЕСТ.

Данная форма предполагает презентацию работы ДОО в области музыкального развития детей. В рамках квеста родителям предлагаются игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности.

Слайд 7:Педагогическая пропаганда «Секреты музыкального воспитания» (родители для родителей) Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своими находками, опытом, советами, раскрывает особенности развития музыкальных способностей дошкольников.

Слайд 8. Родительские клубы

-Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время,участие, в работе которого является добровольным. Свой вклад в организацию деятельности клуба могут вносить разные специалисты ДОУ. Общение в рамках семейного клуба создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. В рамках родительского клуба проводятся творческие мастерские для детей и родителей. Цель работы таких клубов: формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.

Слайд 9: Неделя музыки и театра (театральные персонажи). Предлагает участие родителей и детей всех возрастных групп в мероприятиях, объединённых общей темой,в которой родители – главные ведущие.

Такая форма как «Конкурсы семейных талантов» может освещать чью-то персональную выставку (Выставка картин, рукоделия одного человека и т. д.)

- Интерактивные формы организации

–это уже известные формы :круглые столы, конференции, диспуты, гостиные,коллективные интеллектуальные игры,интерактивный практикум(пример практикума:

Дети собираются показать родителям кукольный спектакль, например «Теремок», но куклы по какой-то причине отсутствуют. Педагог предлагает родителям и детям (в парах) изготовить куклы из бросового материала-коробок разного размера. (Дети умеют делать такие поделки.)

Перед участниками изображением вниз лежат картинки к сказке. Педагог предлагает выбрать любую. Неважно, что детей будет больше, чем героев спектакля. Ведь в теремок может прискакать не одна лягушка или заяц, а несколько одинаковых животных. Только медведь должен быть один.

Когда куклы готовы, педагог предлагает одному из родителей вместе с другим педагогом построить с детьми из модулей теремок, провести с ними репетицию-потренировать одинаковых героев говорить одновременно. А остальным родителям в это время даётся какая –либо информация., интерактивные элементы (энергизирующая разминка –Н: знакомство «Карусель»,

«Рука помощи»-На чистом белом листе бумаги родитель обводит свою руку. На большом пальце пишет своё Ф. И,О., а на других конкретные дела в помощь детскому саду, группе, можно применить на родительских собраниях,

«Ресурсный круг» и т. д.

-Семейные выезды.

Наряду с родительскими клубами, активно пропагандируется семейный культурный отдых с участием педагогов, для чего составляются маршруты выходного дня.

Слайд 10 : В статье «Справочника музыкального руководителя» №10 октябрь 2016 года снова затрагивается вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей. И предлагают предоставить семье проектные площадки для саморазвития. непосредственно образовательный процесс ДОО;

• вокальная студия «Чудо-детство» на базе ДОО;

• детская вокальная студия «Колорит» на базе дома культуры;

• творческие интернет-конкурсы;

• группа «Колорит» в соцсетях;

• канал на YouTube.com.

Благодаря использованию наряду с традиционными и новых интерактивных форм взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей. Музыкально-литературная гостиная в форме семейного досуга. «Любимые сказки». /составила: Таможникова С. Е. / Цели: 1. Формирование и обогащение.

Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению.

Конспект ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми в процессе сенсорного и математического развития детей Программное содержание: ЦЕЛЬ: Продолжать обогащать сенсорный (чувственный) опыт, активизировать словарь по теме. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями В нашей группе занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые.

Новые формы работы с родителями. Ежемесячная газета для родителейНовые формы работы с родителями. Ежемесячная газета для родителей При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: • открытость.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД