Разучивание стихотворения «Медвежий сон» А. Костакова с использованием мнемотаблиц. Занятие в подготовительной группе

Людмила Загузина
Разучивание стихотворения «Медвежий сон» А. Костакова с использованием мнемотаблиц. Занятие в подготовительной группе

Продолжать детей учить работать с мнемотаблицами при составлении описательного рассказа, разучивание стихотворения для развитии памяти, речи.

Обучающие задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей об изменениях в природе зимой.

2. Упражнять в умении узнавать сказки и их героев;

3. Совершенствовать навыки запоминания с помощью мнемотехники;

4. Учиться строить высказывания с причинно-следственной связью.

5. Уточнить и обобщить представления у детей об условиях жизни растений, животных и людей зимой.

Развивающие задачи:

1. Развивать монологическую речь, память, внимание, воображение;

2. Развивать умение выделять главную мысль;

3. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения;

2. Создать у детей эмоционально настроение.

3. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Материалы к занятию:

1. Компьютер, проектор, экран;

2. Презентация к занятию.

3. Листы бумаги, цветные карандаши.

4. Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

1. Блок занятий по составлению описательных рассказов о природе по схемам Т. А. Ткаченко.

2. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.

3. Рассматривание дидактических картин на темы «Покормим птиц зимой», «В зимнем парке», «Зимние развлечения».

4. Рассматривание пейзажных картин о зиме в творчестве разных худож-ников: И. И. Шишкин «На севере диком», И. И. Шишкин «Зима», И. И. Шишкин «Зима в лесу».

5. ИЗО-деятельность: рисование «Зима», «Зимние развлечения», аппликация «Снежинки», лепка «Девочка-Снегурочка».

6. Чтение произведений о зиме. В. Архангельский «Летят снежные пушинки»», Н. Павлова «Деревья зимой», Л. Толстой «Зайцы», Г. Скребицкий «Митины друзья», В Бианки «Синичкин календарь», О. Иваненко «Сосулька».

7. Заучивание наизусть: С. Маршак «Декабрь», Е. Трутнева «Елка», «Первый снег», И. Суриков «Зима», М. Познанская «Снег идет».

Ход занятия:

- Дорогие ребята, сегодня занятие будет сказочным, и начнём мы его со сказочной загадки.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке?

- Почему зиму здесь называют царицей?

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в тройке?

- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

Снежинка Снегирь Снеговик

Снегирь Снеговик Снежинка

Снеговик Снежинка?

Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет снегиря вместо знака вопроса.

– Какая картинка в верхнем правом углу? В верхнем левом углу? В нижнем правом? в левом?

От какого слова получились эти слова?

От этого слова произошло и много других слов.

Сейчас мы с вами поиграем. К вам на ладонь будет падать снежинка. А чтобы она не растаяла, вы должны быстро назвать слова, которые произошли от слова снег.

Я читаю стихотворение, а вы — добавлете слова, связанные со словом «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

- На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

- Вот веселье для ребят

Все сильнее… (снегопад).

- Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

- Рядом снежная фигурка

Эта девочка — … (снегурка).

Ребята сегодня мы с вами составим рассказы о зиме, о себе, и чтобы действительно рассказы получились красивые и понравились нашим гостям, я покажу нашу схему-помощницу. Глядя на схему, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме. Но сначала вспомним, что обозначает каждое окошко схемы.

Презентация.

Первое окошко – солнце. Какое зимой солнышко? (зимой солнце низкое, неяркое, оно светит, но не греет.)

Второе окошко – небо и осадки. Какое небо зимой, какие осадки выпадают? (небо серое, низкое, часто идет снег, он покрывает землю белым ковром).

Третье окошко говорит нам о земле, есть ли трава, цветы, зелень. (зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки часто покрыты льдом до весны).

В четвертом окошке – жизнь деревьев. Что происходит с деревьями зимой? (листья на деревьях и кустарниках уже опали; только, когда выпадет снег, деревья одеваются в белоснежный наряд; одни елочки стоят зелененькие, им мороз нестрашен, они стали еще красивее в снежном наряде.)

В пятом окошке – одежда людей. Кто расскажет, как одеваются люди зимой? (зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не мерзли руки)

Шестое и седьмое окошко напоминают нам о жизни диких зверей и птиц. (Медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Белки запаслись на зиму орехами, желудями, шишками, развесили их на веточках на разных деревьях и помнят о всех своих запасах. Зайцы зимой едят кору деревьев, лисы охотятся за зайцами и выкапывают из-под снега мышей. Многие птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть).

Восьмое окошко рассказывает нам о зимних забавах и праздниках. Кто расскажет о них? (самый веселый зимний праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Еще зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересного вы рассказали о зиме. И, благодаря схеме, рассказ получается правильный и хороший. Мы сейчас объединим все ваши высказывания вместе и расскажем свои рассказы самостоятельно.

Но сначала отдохнем чуть-чуть и сделаем физкультминутку на снежной полянке. Все дети любят зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, лыжах.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

А потом домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Разучим стихотворение «Медвежий сон», а чтобы легче нам его запомнить мы составим таблицу.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чем оно.

Какие встретились не понятные слова. Посмотрим на экран: картинки «сочувствие», «косолапый», «берлога».

Сочувствует медведю

Зимой лесной народ.

Ни разу косолапый

Не встретил Новый год.

Ему бочонок с медом

Оставил Дед Мороз,

А он храпит в берлоге,

Прикрыв ладошкой нос.

Вторичное чтение воспитателем стихотворения.

Составление детьми самостоятельно таблицы по стихотворению.

Презентация работ детей, рассказывание стихотворения по таблицам.

Показ воспитателя детям своей таблицы.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Презентация «Домашние птицы и их детеныши». Презентация познакомит детей с домашними птицами и их детёнышами. Дети узнают и закрепят знания в звукопроизношениях, которые животные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Разучивание стихотворения «Медвежий сон» А. Костакова с использованием мнемотаблиц. Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2013 в 19:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...