Папки-передвижки

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и её свойства» (средняя группа)

Ксения Яковлева
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и её свойства» (средняя группа)

]О. О: «Познавательное развитие»

Тема «Вода и её свойства»

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей со свойствами воды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ по теме „Вода и её свойства“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Создать условия для расширения у детей представлений о свойствах воды.

- Способствовать развитию детей через умение делать простейшие выводы, высказывать своё мнение.

- Содействовать развитию любознательности, наблюдательности, а также желанию узнавать новое.

Предварительная работа: беседа о значении воды для человека и окружающего мира;

-опыты с водой «тонет -не тонет»

- рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;

- наблюдения за поливом комнатных растений.

Словарная работа: лаборатория, прозрачная, жидкость.

Материалы и оборудование: презентация о воде, отрывок из мультфильма «Фиксики», стаканы с водой, краски, стакан с молоком, мыльное средство для изготовления мыльных пузырей, сахар, различные мелкие предметы, кисточки, салфетки.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вы узнал героев этого мультфильма. (отрывок из мультфильма фиксики).

Предполагаемые ответы детей:

- Да, это фиксики.

Воспитатель: А кто такие фиксики? Чем они занимаются?

Предполагаемые ответы детей:

- Они маленькие невидимые помощники человека, помогают чинить сломанные предметы.

Воспитатель: У фиксиков есть своя школа, которая находится в лаборатории Профессора Чудакова. А хотите, мы тоже создадим свою Школу фиксиков и превратим нашу группу в лабораторию?

Одеваю накидку.

Я буду Профессором Чудаковым, а вы Фиксиками. (дети выбирают себе логотипы фиксиков на верёвочке и вешают на шею) .

А теперь покрутились, покрутились и в фиксиков превратились. (звук волшебства).

Вот теперь вы настоящие фиксики.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем занимаются в лабораториях?

Предполагаемые ответы детей:

-В лаборатории проводят опыты.

Воспитатель: Правильно проводят различные опыты, что-то изучают и узнают, что-то новое и необычное.

Воспитатель: А давайте сегодня в нашей лаборатории проведем опыт. А чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыт, отгадайте что это за звук? (слайд со звуком льющейся воды, если затрудняются ответить, предлагаю отгадать загадку.) «Она везде: и на небе и в реке,

И из крана она бежит

Всех от жажды утолит»

Дети: вода.

Воспитатель: Скажите, а где можно встретить воду?

(Слайд с множеством изображений где встречается вода)

Предполагаемые ответы:

-В природе это реки, дождь… А дома вода течет из крана.

Воспитатель :А для чего нужна вода?

(Слайд с изображениями для чего нужна вода)

Предполагаемые ответы:

- Для людей, чтобы умываться, стирать, мыть посуду, пить. Для растений, чтобы они росли надо их поливать водой. Животным, чтобы пить, умываться.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. Вода очень важна и для людей и для животного и растительного мира. Без воды все живое может погибнуть.

А теперь давайте узнаем, какая вода? Для этого мы проведем опыты в нашей лаборатории.

Но для начала поделимся на команды, для этого переверните свои фиксиков и каждый найдите себе пару в соответствии с фигурой на значке.

Дети находят себе пары.

А теперь каждая пара пройдёт за стол в соответствии со своей фигурой.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:В лабораториях должно быть всегда чисто. Работать надо очень аккуратно.

На столах стоят по 2 пластиковых стаканчика, один пустой, второй с кипяченной водой, трубочки для питья воды, тарелочки с мелкими предметами, сахар, ложечки.

Опыт № 1.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением льющейся воды.

-Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем делать посмотрите на подсказку.

( Схема: стакан с водой и пустой стакан затем изображено как вода льётся из стакана в стакан).

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: взять стакан и перелит воду.

-Преступайте.

Дети выполняют опыт.

-Что происходит с водой?

Предполагаемые ответы:

- Вода льется.

Воспитатель: Вода льется потому, что она жидкая. Сделаем вывод, что вода – это жидкость.

Опыт № 2.

Табличка со стаканом и носом.

-Как вы думаете что нам нужно зделать?

Дети: понюхать воду.

(преподносят к носу)

-Вода пахнет?

Предполагаемые ответы:

- Нет, вода не чем не пахнет.

Воспитатель: сделаем вывод что вода не имеет запаха.

Опыт №3

. Табличка со стаканом и ртом.

(Дети пробуют воду через трубочку)

-Что вы почувствовали, у воды есть вкус?

Предполагаемые ответы:

-Нет, вода не имеет вкуса.

Вывод: вода безвкусная.

Опыт № 4.

Табличка с изображением стакана с водой и бусинкой в нём)

-Как вы думаете что нам нужно зделать?

Дети: бросить бусинку в стакан.

Воспитатель: У вас на столе в тарелочках различные мелкие предметы, возьмите, что вам нравится, отпустите в воду, Вы видите что у вас в стакане? Почему?

Предполагаемые ответы:

-Да, ее видно, потому что вода прозрачная.

Вывод:вода чистая,прозрачная.

Опыт №5.

Картинка с изображением сахара и стаканчика.

Дети добавляют сахар в стакан, перемешивают.

Делают вывод, что вода растворяет сахар.

Физминутка.

Воспитатель: Кстати, ребята, пока мы проводили опыты, прошло время и ДимДимыч вернулся из школы. Давайте вместе с ним сделаем зарядку.

Дети выполняют зарядку под мызыку из фиксиков «часики идут»

Воспитатель:

-Немножко отдохнули?

Воспитатель: А теперь я вам покажу фокус. У вас на столах баночки с водой, произнесём вместе волшебные слова («Была водичка простой, стань водичка цветной») Вода окрашивается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

.III. Заключительная часть.

Воспитатель: К сожалению Дим Димыч не видел всех наших опытов с водой, давайте ему расскажем, что мы узнали о воде.

Дети подходят к доске с табличками.

Предполагаемые ответы детей:

- Вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса, жидкая, растворяет сахар, воду можно покрасить в любой цвет

Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими фиксиками –помогаторами и на память я вам дарю медали фиксиков. А теперь покрутились и в детей обратно превратились. (звук волшебства)

Сейчас подойдите к столу кто узнал много нового, кому было интересно проводить опыты, бросьте бусинку в стакан с голубой капелькой, а кому было скучно и не интересно в стакан с белой капелькой.

Прикреплённые файлы:

voda-i-e-svoistva_0l4ec.pptx | 1360,46 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Тема: «ПРАЗДНИК ПАП» Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия «Вода и ее свойства» Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности. 2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать.

Познавательное занятие «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) «Краски осени». Средняя группа Цели. Расширить и уточнить представления детей о лесных животных, расширить знания детей об особенностях внешнего вида и их повадок. Совершенствовать.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа) Знакомство с окружающим. Средняя группа. Тема: "Насекомые". Программные задачи. 1. Расширить представление детей о разных насекомых. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и её свойства» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД