Лучший педагог года

О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка

Оксана Акимочкина
О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка

Все процессы человеческой жизни связаны с ритмами (природные ритмы, ритмичность дыхания, сердцебиения и т. д.). И хотя взрослый человек научился преодолевать природные ритмы (может спать днем, а ночью бодрствовать, маленькому ребенку, ввиду его естественной близости к природным процессам, соблюдение ритма необходимо для физического, эмоционального и психического здоровья. Дети, живущие в грамотно организованном пространственном и временном окружении, имеют такую необходимую для их благополучия возможность переживать предсказуемость мира, когда не происходит ничего неожиданного, хаотичного и непредвиденного. Это переживание дает им уверенность в завтрашнем дне и ощущение внутренней и внешней стабильности.

Публикация «О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка» размещена в разделах

Также существует специфика, связанная с психологическими и физиологическими особенностями развития ребенка в дошкольном возрасте. В этот период жизни тело активно растет и формируется, и ребенок осваивает его структуры и возможности, овладевает своим телом. Для такого активного формирования и овладения телом нужны ритм и повторение. Ребенку снова и снова нужно воспроизводить образцы и модели действий. Когда ребенок учится ходить, он ежедневно прилагает усилия для поддержания тела в вертикальном положении и удержания равновесия. Он совершает это много раз и в результате этих усилий, позвоночник формируется для ходьбы. При овладении речью ребенок сотни раз произносит звуки, играет в слова, и благодаря этому формирует гортань и всю моторику, связанную с речью.

Таким образом, ритм и повторение - необходимые условия для решения ребенком задач данного этапа развития. Дети и сами говорят взрослым о своей потребности жить и развиваться в соответствии с ритмами природы и внутренними ритмами. Например, они часто просят рассказывать одну и ту же сказку на протяжении долгого времени, играть в одну и ту же игру.

Учитывая эту потребность ребенка и взяв за основу дневной, недельный и годовой ритмы, можно и нужно создать благотворную для его гармоничного развития атмосферу в детском саду и дома.

Важно, что ритмическая организация подразумевает не только повторение, но и постепенную смену одних видов деятельности (тех, которые требуют от ребенка концентрации) другими (теми, в которых ребенок может расслабиться, по принципу ритмичности дыхательной системы. Хорошо, когда спокойные занятия сменяются подвижными, групповые виды деятельности - индивидуальными. Ежедневные занятия должны иметь в ритме дня свое место и время, а еженедельные - закрепленный день. Так, например, один день можно посвятить совместной уборке в группе, другой - лепке из теста, глины, воска, третий - рисованию красками. В конце недели можно показывать кукольный спектакль.

Основу годичного ритма составляют природные процессы, народные праздничные традиции, некоторые религиозные праздники, а также культурно-исторически сложившиеся на данной территории.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в жизни ребенка» Здравствуйте! Давайте поговорим, какое же место занимает игра, в жизни ребенка!Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

«Сказка в жизни ребенка»«Сказка в жизни ребенка» Добрый день уважаемые коллеги! Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они.

Доброта в жизни ребенка Доброта в жизни ребенка Конфуций Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.) Главное, что должен вложить педагог.

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Игрушки в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Роль игры в жизни ребенка “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Роль сказки в жизни ребенка Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый.

Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?»Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» "Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?"Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД