Лучший педагог года

Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ

Марина Федорова
Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ

Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ.

«С любовью и верой, заботой и делом

Мы справимся с этой бедой.

Шагай, малыш, смело, по миру умело,

Мы все идём рядом с тобой!»

Обеспечение жизни, здоровья, развития, образования детей — задача, стоящая сегодня перед современной педагогикой. Особенности физического развития дошкольников, условий, в которых мы живем, сказываются и на художественно-эстетической стороне образования. Высококвалифицированная команда педагогов нашего детского сада создает атмосферу сотрудничества, направленную на успешное музыкальное развитие и более высокий уровень речевого развития детей с нарушениями речи, задержкой психического развития.

Публикация «Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Инклюзивное воспитание стало необходимым в современном образовании.

Главным в своей работе считаем: создание оптимально – комфортных условий для воспитания и обучения ребёнка исходя из его интересов, возможностей и личных особенностей, обеспечение атмосферы психологического комфорта для ребёнка и формирование адекватных способов вхождения в социум и обеспечения ребёнка объёмом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания, обучения и социализации.

Целью воспитательной работы является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации. Повышение самостоятельности и автономии ребёнка и его семьи.

Слаженная работа логопедов, дефектологов, психолога и воспитателей помогает выполнять главную задачу-показать ребенку красоту нашего мира, помочь малышам войти в этот мир.

Совместный подбор методических рекомендаций, проведение и обсуждение результатов мониторинга, взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы-

обязательное условие работы педагогов нашего коллектива.

Достичь желаемых целей помогает музыкотерапия. Она дает возможность активизировать ребенка, улучшить эмоциональное состояние. Является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных соматических и психосоматических заболеваний.

Совместно с логопедами малыши занимаются логоритмикой.

Логопедическая ритмика – составное звено лечебной ритмики. Главная задача логоритмики – помочь исправить речевые аномалии с помощью формирования двигательной активности.

Ритмика- система, состоящая из набора физических упражнений, которые связывают движение с музыкой. Логопедическая ритмика помогает детям понимать музыку, осваивать искусство танцев и разучивать песни.

Под логоритмикой понимают те методы коррекционной работы, которые основываются на музыкальных ритмах с помощью слов.

Цель занятий логоритмикой-привести к гармонии работу ЦНС, активизировать творческий потенциал ребенка.

Ритмические игры и пальчиковая гимнастика полюбились нашим воспитанникам.

Речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с хлопками)

Сел сверчок на шесток,

Таракан-в уголок,

Сели-посидели

Песенку запели…

Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки.

Застучали молотки,

Заиграли локотки:

Тук-ток, тук-ток,

Нам пошел шестой годок.

Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:

Ой, чки, чки, чки,

Огуречечки,

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

При слове «перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя.

Нравится игра «Назови свое имя». Дети поочередно хлопают- «тактируют» свои имена.

Игра «Раз, два, три повтори!»

Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами» : хлопками, притопами, щелчками…

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни.

Упражнения «Козлик», «Ритмическое освоение слов», «Веселые четверки» и др. помогают ребенку одновременно исполнять и творить, так как он сам придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки.

Полюбились ребятам музыкальные попевки с видеорядом. В своей работе постоянно используем мультимедиа. Подчеркну, что только совместно с логопедами и дефектологами мы занимаемся логоритмикой!

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин…

На музыкальных занятиях используются следующие элементы логоритмики :

- логопедическая гимнастика - комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, готовящих речевые органы к постановке звуков. (Упражнение «Обезьянки в зоопарке: строим рожицы, пугаем», «Артистический шепот», «Рычание мотора»)

- фонопедические упражнения по методу В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания (Упражнение «самолет», «свечки», «счет», «скрип»)

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания («вокализ»)

- песни, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга.

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве (Игра «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!»)

- коммуникативные танцы для развития динамической стороны, позитивного самоощущения. («Шел по лесу музыкант», «Барбарики» и др.).

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка.

Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают малышу быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Музыкальная терапия – слушание и восприятие классической музыки.

Музыка существует в нашей жизни, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием.

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. (Например, прослушивание музыки Э. Грига, П. И. Чайковского).

Логоритмическая гимнaстика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения.

Музыкальная терапия – положительное влияние музыкальных произведений на самочувствие и поведение детей.

Традиционно наши воспитанники принимают участие во всех городских детских праздниках. На протяжении нескольких лет становятся дипломантами и лауреатами городских конкурсов «Поющая весна», «Наследники Победы», «Зажигаем звездочки Кубани». Мы гордимся нашими выпускниками!

Публикации по теме:

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.

Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ» РОЛЬ ПЕСНИ - Если спросить, любите ли вы музыку? - Да, люблю конечно.

Значимость картинки в развитии речи детей с ОВЗ Значимость картинки в развитии речи детей с ОЗВ. Одним из важнейших разделов педагогики раннего детства, направленных на умственное развитие.

Использовании проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги.

Презентация «Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ» В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ Презентация "Норма и отклонение в развитии или почему нам доверили детей с ОВЗ" к проведенному семинару для учителей начальной школы..

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно.

Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики дошкольников с ОВЗ Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Работа пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД