Получи документы

Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима»

Светлана Кузьменко
Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима»

Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи по теме :

Зима

Цель: обобщить знания по теме.

Задачи: активизировать словарь по теме (подбирать родственные слова, слова-признаки и слова-действия, притяжательные прилагательные); закрепить умения детей составлять слова из слогов, развивать логику, мышление, ловкость, мелкую моторику; умение слушать рассказ товарища, воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся.

Публикация «Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи „Зима“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: «говорящая ручка», сюжетные и разрезные картинки по теме, карточки со слогами, «следы животных», кормушка, «снежки», корм для птиц, костюмы снеговика, белки и зайца, украшение зала – зимний лес, музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в зимний лес. Звучит музыка.

Навстречу выходит Снеговик и предлагает детям экскурсию по зимнему лесу.

2. Дети замечают на снегу следы животных.

- Чьи это следы? (заячьи, лисьи, волчьи, кабаньи, медвежьи, беличьи).

3. Навстречу выскакивает белка, здоровается и предлагает угостить детей волшебными орешками, если они выполнят задания:

Задания белки:

• Чем отличается зима от других времён года? Зачем природе нужен снег?

Мало этой зимой в нашем лесу снега, но вы можете помочь укрыть деревья, кусты и землю снегом (разложить по залу на каждое придуманное слово снежинку)

«Придумай слово» - образование родственных слов (снег-снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снеговичок, снежки, снегокат, снежный, Снегурочка, снегирь, белоснежный, подснежник, Белоснежка).

• Рассказать о том, как животные готовятся к зиме.

Просмотр картинок, рассказ о каждом животном, дополнение информации прослушиванием голосов животных и маленькими рассказами о них – использование возможностей «Говорящей ручки»

«Продолжи предложения»

- Какая бывает зима? (злая,)

- Зима приносит (снегопады, морозы)

- Вода замёрзла на ….(реках, озёрах)

- Каким бывает снег? (мягкий)

- Что могут делать снежинки? (летать, кружиться)

- что делает ветер? (дует, завывает, сносит)

- Зимой люди ходят в (шапках, шубах….)

Белка благодарит детей и угощает орешками.

4. Дети со Снеговиком идут дальше. Видят табличку с надписью SOS, понимают, что кто-то просит о помощи. Замечают на елках развешанные слоги, из которых надо составить слова (тел-дя, ро-на-во, ро-со-ка, гирь-сне, нич-си-ка). Снеговик предлагает детям разделиться на группы и собрать, как можно быстрее слова.

-О какой помощи, могут просить эти птицы в это время года? – Дети чинят кормушку и насыпают в неё корм для птиц.

5. Дети идут дальше под звуки голосов птиц (используем «говорящую ручку») и выходят на сказочную полянку. Снеговик предлагает детям отгадать загадки и объяснить, что помогло их отгадать.

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги (лыжи).

Есть, ребята у меня

Два конёчка, два конька.

Спят всё лето напролёт,

Любят кони только лёд (коньки).

Я катаюсь на нём

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком хожу

И коня своего

За верёвку вожу (санки).

- А какие ещё развлечения для детей зимой? Снеговик предлагает детям под музыку поиграть с ним в снежки.

5. Развитие мелкой моторики. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы, с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Дети кидают в Снеговика «снежками».

6. После игры Снеговик говорит, что кажется, заблудились, а как найти дорогу к садику он не знает. Из-за дерева появляется ребёнок в костюме зайца, Снеговик просит помочь вывести детей из леса.

Зайчик соглашается, но предлагает свои задания:

Задания зайчика:

• определить «лишнее» слово:

Лыжи, санки, коньки, мяч

Зима, весна, декабрь

Декабрь, январь, Рождество, февраль

«Какое слово не подходит» :

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, подснежник, нежный, снеговик.

• Собрать две картинки, разрезанные на части по теме «зима»

7. Зайчик выводит детей со снеговиком из леса и в конце экскурсии Снеговик предлагает сделать памятную фотографию с лесными жителями, и высказать мнение детей о прогулке в лес.

Использованная литература:

1. О. И. Крупенчук «Уроки логопеда»

2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет»

Публикации по теме:

«Аукцион осенних загадок». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Тема занятия: «Аукцион загадок от Осени». Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет с нарушением зрения). Выполнила: Лямасова Наталья.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима». Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;.

Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы» Занятие в старшей «Б» группе «Мы на стройке новой школы» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД