Лучший педагог года

Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Степанчук Людмила
Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Обобщение опыта на тему :

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Воспитатель МАДОУ №121 г Тюмени Степанчук Л. П.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачёв

Публикация «Обобщение опыта „Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ“» размещена в разделах

Формирование нравственно-патриотического воспитания это сложный педагогический процесс, который начинается в самом раннем возрасте. Рождаясь, ребенок учится любить маму, членов своей семьи, дом для него родной уголок, в котором он окружен заботой, любовью и лаской. В детском саду стараюсь создать для каждого ребенка такие условия, чтоб он чувствовал себя комфортно и каждый его день был наполнен радостью, улыбками, веселыми играми, общением со сверстниками и любящим воспитателем. Детей учу любить своих друзей, свою группу; знакомлю со всем, что окружает их в детском саду, на улице, в городе. У детей постепенно формируется чувство любви к своей семье, к родному детскому саду, к городу, к нашей Родине. С маленькими детками мы к праздникам делали подарки для мам, пап, бабушек, дедушек, чтобы порадовать их, учили песенки, играли в с. р. игры: «Семья», «Детский сад», знакомились с народными сказками, фольклором.

У детей более старшего возраста интерес к родным местам возрастает, их уже интересует история города, исторические события, которые когда то происходили в стране. Знакомясь с улицами города мы проводили целевые экскурсии по улице, на которой расположен детский сад, дети отмечали какие здания построены на нашей улице и их назначение: Дом Культуры, почта, аптека, много магазинов, дома разной этажности; переходы на улице обозначены знаками и зеброй, есть светофор- с детьми закрепляли правила дорожного движения. Затем все свои впечатления дети отражали в конструктивной деятельности, игровой, также составляли рассказы из личного опыта тем самым, развивая свою речь. В решении задачи воспитания любви к родному городу активное участие приняли родители. Они познакомили своих детей с Краеведческим музеем, посетили любимые места ребенка, сфотографировали ребенка и, когда было занятие «Мой любимый город – моя Тюмень», то дети сами рассказывали о том, какое место в городе у них любимое и почему оно им дорого.

Конечно же в группе создана зона, в которой ребенок может познакомиться поближе с символикой города Тюмени, России; посмотреть фотографии с видом достопримечательностей нашей столицы и нашего города, тематические слайды, видеоролики, послушать аудиозаписи гимна Российской Федерации, народный фольклор, сказки народов, населяющих нашу необъятную родину, звуки леса, голоса птиц и т. д.

Каждый ребенок гордится своим папой, считает его самым смелым, самым ловким, самым сильным, поэтому дети хотят быть похожими на папу. Готовясь к празднику «День Российской Армии», мы знакомимся с разными родами войск, с военной техникой, дети с родителями посещают места в городе, где установлена разная военная техника. В детском саду с детьми всегда проводим военно – патриотическую игру «Зарница». Уже стало хорошей традицией, что в этот день к нам в детский сад приходят бойцы ОМОН. Они рассказывают детям об условиях службы, о том, как важно быть сильным, смелым, отважным, чтобы защищать нашу Родину. В игре дети стараются выполнить правильно все задания, так как рядом с ними всегда бойцы ОМОН, которые для детей являются авторитетными.

Особым является праздник «День Победы». Я старалась донести до детей знания о том, что были грозные годы войны, в которые на защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. Было совершено очень много героических поступков. К этому дню мы разучивали с детьми много стихов о войне, песни военных лет и современных о мире, учили танцы. Погибло много людей разного возраста, разных национальностей и в этот день нужно чтить память тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы были счастливы. Но у нас в городе еще живут ветераны ВОВ и о них нужно заботиться. Мы на праздник приглашаем ветеранов ВОВ и участников тыловых работ. Они рассказывают детям о том, где они находились во время ВОВ, какие события происходили с ними, как воевали или трудились. Дети в ответ пели песни, танцевали и дарили подарки, сделанные своими руками.

Еще в этот день мы традиционно посещаем базу ОМОН. У памятника погибшим при исполнении служебного долга, дети возлагают цветы, желающие дети, а их всегда много, рассказывают стихи о войне, о воинах, как символ мира дети отпускали воздушные белые шары. Сопровождающие офицеры познакомили с Музеем, с экспонатами, которые там находятся; с боевой техникой, и еще особый восторг вызывают встречи с розыскными собаками, которые выполняют команды своего командира. Дети, да и не только дети, всегда воспринимают все с восторгом, все им интересно. Я считаю, что такое сотрудничество приносит огромную пользу.

«Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

ВА Сухомлинский

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

«Моя Малая Родина». Нравственно-патриотическое воспитание детей Пояснительная записка Нравственно –патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы Нравственно- патриотическое воспитание- это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувство долга по отношению к родной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогикиНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики Музейная педагогика сегодня знакома всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду Нравственно – патриотическое воспитание детей в детском саду. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка Новобурасского района.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группеНравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего «Свято Никольского» детского сада. С детьми в группе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в семейном детском саду Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семейном детском саду. Воспитатель СДС Мартынова О. В. (Слайд 1) Прежде,.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Праздник к Дню Победы в детьми старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Тематическое занятие к Дню Победы в детьми старшего дошкольного возраста Рахимова Наталья Викторовна.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание в ДОУ»Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание в ДОУ» Актуальность экологического воспитания детей младшего возраста. Как прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД