МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст)

виктория калюжная
Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст)

Образовательная деятельность: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: создание условий для открытия новых знаний в творческой, исследовательской деятельности посредством развития мелкой моторики, тактильной чувствительности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну волшебницы Феи Соли“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Познакомить и научить детей выполнять изображение нетрадиционным способом рисования –солью.

2. Установить контакт и доверие педагога с детьми; объединить участников в группу.

3. Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения.

4. Воспитывать любовь, сочувствие, сострадание и желание прийти на помощь героям.

Оборудование: проектор, светящийся фонарик, соль, цветные мелки, баночки, кисточки, салфетки, тарелочки, скатерти, краски, альбомные листы формата А4.

Средства обучения: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, художественная деятельность, художественное слово.

Ход образовательной деятельности.

Звучит спокойная, тихая музыка. Воспитатель подходит к детям, здоровается. На экране слайд №1 .

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Фея Соли. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?

Я давно раздала, дорогие ребята,

Те волшебные сказки, что знала когда-то

От зверей и от птиц, от березок и елей,

От морей и ветров, от дождей и метелей,

И когда вы за сказкой пришли ко мне снова,

Я не знала, где взять ее, честное слово.

Но взглянула в глаза ваши трепетным взглядом

Посмотрела — а сказка-то вот она, рядом!

Фонарик волшебный принесла я, друзья!

Прикоснитесь к нему и скажите, как я:

«Фонарик сияй, фонарик кружись,

В замке соли окажись

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Слайд№2.

- Ребята, посмотрите. Мы с вами очутились в сказочной стране.

Воспитатель показывает на слайд - замок рукой.

-Посмотрите, какой прекрасный замок у Феи Соли.

Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!

На слайде №3 появляется Фея Соли.

-Посмотрите, ребята, а вот и сама хозяйка этого замка, но что то фея грустная,что же могло случиться?

(На экране мультимедио Фея рассказывает, что во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в стране Соли. И стала эта страна белой и безжизненной.

- Ребята, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Путь будет не легким, поэтому в дороге нам помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Воспитатель, вместе с детьми, подходят к столам, на которых стоят контейнеры с солью.

- А вот и страна Соли, где живут друзья феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но я думаю, раз мы находимся в сказочной стране, значит и эта соль не простая. Она может чувствовать прикосновения.

Давайте все вместе ее потрогаем.

Дети различными способами дотрагиваются до соли.

- Положите ладошки на соль. Сначала одной стороной. Давайте ее погладим. Какая соль?. (сухая, шершавая, рассыпчатая). А теперь другой стороной. Что вы сейчас чувствуете?

- А Давайте с ней поздороваемся, возьмем ее в ладошки аккуратно, что бы ни одна крупинка не упала и сожмем кулачки и скажем : «Здравствуй соль!».

- Послушайте… Вы что –нибудь слышите? Нет? Наверно она спит.

- Давайте ее разбудим.! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

-Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками. (звук смеха) Слайд №4

- Вы слышите, как она смеется?.

-Ребята, фея нам рассказала, что злой волшебник все уничтожил в сказочной стране. Посмотрите, каким я себе представляю этого злого волшебника. (слайд №5 с изображением).

-А каким вы его представляете, нарисуйте пальчиками его на соли. (Дети по примеру взрослого рисуют на соли злого волшебника по своему представлению.)

- Скажите,какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший.

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля».

- Это «злюка». Чтобы не было грусти и печали его нужно прогнать,

произнеся волшебные слова :

Соль грустила, соль скучала

К злому колдуну попала.

Мы пришли её спасти,

Всё в порядок привести.

Соль погладим и потрём

Злого духа уберём.

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают рисунок на соли.

- Теперь медленно выровняйте поверхность соли руками. Давайте положим ладошки на соль. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

- Я вас поздравляю, мы справились с первым заданием феи. Мы прогнали волшебника и победили злость!

Какое сейчас у нас настроение? (Радостное, веселое).

-Посмотрите, какой у меня красивый есть сосуд, давайте в нем покажем наше настроение. Для этого мы с вами возьмем разноцветную соль, а где же мы ее возьмем, у нас же ее нет, мы вместе с вами ее сделаем. Посмотрите, на столе стоят коробочки с разноцветным растертыми мелками, а в других коробочках - простая соль. Возьмите ложечки и насыпьте в мелки по 2 ложки соли. Хорошо перемешайте, у вас получилась разноцветная соль.

Посмотрите какая красивая получилась соль, разноцветная, как наше настроение. А теперь мы с вами высыпем ее в наш сосуд, как красиво получилось!

-Вы помните, что Фея попросила вернуть краски в ее страну.

(слайд №6)

Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно немного отдохнуть.

Физ. минутка.

Мы идём в стране чуде – руки тянем до небес,

Смотрим мы по сторонам - что есть тут, и что есть там?

Видим, ходит там котёнок – потянулся он спросонок.

Побежал он по дорожке к полосатой маме кошке.

Там высокая трава, видим мостик у пруда.

Солнце в небе высоко. Мы дошли сюда легко.

-Посмотрите, в нашей стране Соли до сих пор нет ярких красок. Этому маленькому миру нужно вернуть красоту. Как вы думаете, как мы можем ее вернуть.? (дети отвечают).

Давайте ее раскрасим.

- А вы любите рисовать?

-А чем можно рисовать (красками, карандашами, гуашью, мелками, ручками, фломастерами, пластилином).

Рисовать еще можно необычным способом – солью.

Такие рисунки получаются объемные и яркие.

Подойдите ко мне, я вам покажу, что мы сейчас будем делать…

Берем кисточку, хорошо намочим ее в воде, наберем краску, и будем рисовать пока не высохла краска. Насыплем соль на всю поверхность рисунка. Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем обратно на тарелочку.

- Замечательно! Давайте посмотрим на работы своих друзей, вам понравились они?

- Страна Соли ожила! Она стала яркой, красочной! Мы с вами выполнили просьбу феи Соли. Освободили ее страну от злого волшебника, и ее страна снова стала счастливой!

Спасибо, мои маленькие волшебники!

(слайд №7 (слайд №8)

- Ну, а нам пришла пора прощаться с нашей Феей Соли и ее друзьями и возвращаться обратно в детский сад, возьмем с собой сосуд хорошего настроения, а фонарик нам в этом поможет:

-Фонарик свети, фонарик сияй,

В детский сад нас возвращай!

Итог.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. С каким настроением мы вернулись?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что нового узнали о соли?

-С кем встретились в стране?

Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

- До свидания!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Задачи: познакомить детей с причиной образования.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»(старший дошкольный возраст) Подготовила.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 июля 2016 в 16:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД