Лучший педагог года

ОД «Магазин игрушек» в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлым нарушением речи

Червова Анна Альфонсасовна
ОД «Магазин игрушек» в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлым нарушением речи

Цель: Обучение умению составлять описательный рассказ об игрушке, с опорой на схему.

Задачи:

Развивать речь детей, умение строить грамматически правильные предложения.

• Активизировать словарь по лексической теме «игрушки», ввести новые слова «деревянная, пластмассовая, резиновая, бумажная, глиняная».

• Закреплять автоматизацию звуков «ж, з».

• Формировать умение составлять описание игрушек, придерживаясь определённой последовательности опираясь на схему.

• Упражнять в правильном понимании и употреблении пространственных предлогов.

• Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, восприятие.

Публикация «ОД „Магазин игрушек“ в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы.

Словесные методы: беседа, вопросы, чистоговорки, стихотворный текст.

Наглядно-демонстрационный материал: игрушки, иллюстрация «чудо-дерева», карточки с изображением игрушек.

Практические приемы: работа с пластилином.

Оборудование: Набор игрушек для составления рассказов, иллюстрация «чуда-дерева», наборы картинок с контурами игрушек, пластилин, магнитофон с записью звуков к физминутке.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Приветствие:

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем «Здравствуйте!».

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Организационный момент. «Чудо-дерево».

-Посмотрите, нас встречает «чудо-дерево»!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо-

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки, да башмаки

Словно яблоки.

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Рассматривание дерева, высказывание пожеланий детей.

-Что ещё могло бы расти на дереве?

-Что бы вы хотели увидеть на этом дереве?

-Где мы берём необходимые вещи?

-Какой самый любимый магазин?

Поход в «Магазин игрушек».

Вот мы по полю идём

Через лужу перейдём,

Вокруг камня обойдём,

К речке подойдём,

По мостику перейдём,

Куда шли, пришли.

Дети идут за воспитателем повторяя слова (идём, обойдём, перейдём.)

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Игрушка ….какая?».

-Вот мы и пришли в магазин игрушек. Проходите, присаживайтесь на стульчики в магазине надо вести себя тихо, не шуметь, игрушки рассматривать глазками.

-Давайте поиграем в игру «Игрушка … какая?»

-Игрушка из резины, какая?

-Игрушка из железа, какая?

-Игрушка из пластмассы, какая?

-Игрушка из бумаги, какая?

-Игрушка из меха, какая?

-Игрушка из глины, какая?

Дети отвечают.

2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Описание выбранной игрушки, опираясь на алгоритм (схему).

-Вспомним нашу таблицу, по которой будем описывать игрушку.

Что обозначает знак вопроса?

-Что этот знак?

После того как разобрали схему пересказа проводится динамическая пауза.

Физминутка.

Мы заходим в магазин,

Что мы видим у витрин?

Вот большая пирамидка,

Разноцветный звонкий мяч.

Мишка косолапый,

И весёлый паровоз.

Все на полочках сидят.

С нами поиграть хотят.

Дети описывают игрушки.

-Сейчас мы с вами будем покупателями. Покупатель подходит, берёт понравившуюся игрушку и описывает её. Начинает со слов:

- Я хочу купить…

После описания игрушки Ёжика.

3. Игровое упражнение «Чистоговорки со звуком «ж»».

Жа-жа-жа- есть ежата у ежа.

Жи-жи-жи- мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу- никому ежат не покажу.

После описания игрушки зайца проводится.

4. Упражнение «Чистоговорки со звуком «З»».

За-за-за- закрывай скорей глаза.

Зу-зу-зу- моем зайку мы в тазу.

Зы-зы-зы- мы уселись на возы.

5. Кинезитерапия.

-Давайте с нашими игрушками поиграем. Вы с игрушками вокруг стульчиков двигайтесь под музыку, а как только услышите «НА» игрушки кладёте на стул, услышите «ПОД» кладёте игрушки под стул.

Игра с детьми повторяется несколько раз.

6. Беседа «Правила обращения с игрушками».

-Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Всё на место уберём.

-Как нужно обращаться с игрушками?

-Что нельзя с ними делать?

-Давайте их на место в магазин поставим.

Дети подходят к «Чудо-дереву».

Продуктивная деятельность.

Работа с пластилином. Отработка раскатывания тонких жгутиков из пластилина, создание контура игрушки пластилином.

Игровое упражнение «Пластилиновая игрушка».

- Посмотрите. что-то случилось с нашим деревом?

-Оно отчего-то грустное?

-Расстроилось, вы так интересно про игрушки рассказывали и играли с ними, а у него нет игрушек.

-Давайте ему поможем, сделаем из пластилина игрушки и подарим их Чуду –дереву.

Дети после окончания прикрепляют свои работы на «Чудо-дерево».

3. Итоговая часть.

Рефлексия.

-Дети вам понравилось наш поход в «Магазин игрушек»?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было самое интересное?

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек» Цель – уточнение и активизация словаря детей по теме «Игрушки», формирование умения детей составлять описательные рассказы о предмете с.

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе с детьми с нарушением зрения «В магазин за продуктами» Тема: «В магазин за продуктами» Цель: способствовать развитию речи, как средство общения и развития зрительного восприятия Задачи: Обучающие:.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Новогодний праздник в старшей группе «Магазин игрушек»Новогодний праздник в старшей группе «Магазин игрушек» Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вам просмотреть фотоотчёт новогоднего праздника в старшей группе "Магазин игрушек". Старый год завершается.

Новогодний утренник для старшей группы «Магазин игрушек» Новогодний утренник для старшей группы "Магазин игрушек" (Под музыку в зал входит воспитатель) Ведущая:Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить.

ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Ролевая игра «Магазин игрушек» для детей 3–5 лет Ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 3-5 лет способствует сближению детей друг с другом и воспитателемем. [/b]Воспитатель предлагает.

Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе «Магазин игрушек» Технологическая карта игрового занятия по развитию речи во второй младшей дошкольной группе Тема занятия: «Магазин игрушек». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Магазин игрушек» в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлым нарушением речи
Опубликовано: 12 августа 2018 в 17:21
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД