Папки-передвижки

Образовательная деятельность «В гостях у Кроша» в старшей группе

Татьяна Фролова
Образовательная деятельность «В гостях у Кроша» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию

(экспериментальная деятельность)

Тема: «В гостях у Кроша»

Воспитатель: Фролова Татьяна Сергеевна

Публикация «Образовательная деятельность „В гостях у Кроша“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать формировать представление у детей о здоровом образе жизни.

- Закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Продолжить учить детей старшего дошкольного возраста обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук посредством массажа с оздоровительными шариками Су – Джок.

- Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

- Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста аккуратность в работе, внимательность, умение действовать самостоятельность.

- Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи для детей с особыми образовательными потребностями :

- Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в единое образовательное пространство.

- Социализация детей с особыми образовательными потребностями.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Обеспечение индивидуального педагогического подхода к детям с особыми образовательными потребностями.

Материалы для проведения экспериментов: - халаты, шапочки, белые листы, прозрачные пластиковые стаканчики и тарелки, пластиковые ложки, салфетки, яйца, чипсы, конфеты «Скитлз», вода.

Оборудование: проектор, массажные мячики Су - Джок и эластичные кольца на каждого ребенка, музыкальный центр, фонограмма с записями, презентация «Письмо от Кроша», «волшебный» стол, продукты, корзина.

Предварительная работа: беседа «Полезные и вредные продукты», опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», консультация для родителей на тему «Знаете ли вы о вреде газированных напитков», опыт с яйцом (готовится воспитателем с детьми за 2 дня до демонстрации, д/и «Вредные и полезные продукты».

Содержание ОД

Введение в ОД.

Приветствие друг друга и гостей.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и становятся около воспитателя.

Воспитатель:-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице прохладно, а в нашем зале тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей) Ваня, а у тебя хорошее настроение? Давайте возьмём своё хорошее настроение в кулачок и подуем. (Дети зажимают кулачки и дуют) Ваня, подари и ты своё весёлое настроение гостям. Вот мы и подарили хорошее настроение нашим гостям, они все заулыбались, значит и у них стало хорошее настроение.

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Сюрпризный момент. На мониторе появляется видеозаставка «Письмо» (слайд 2) Воспитатель:- Ребята, нам с вами пришло письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать, дети? (Да) (слайд 3) - Но здесь загадка: «Я зайка Смешарик, похож я на шарик. Хорош и пригож, моё имя - …» Дети: - Крош. (слайд 4) Воспитатель: - Да, правильно, это письмо от Кроша, из страны Смешария. Вам интересно узнать, что там написано? (Да) (Слайд 5) «Дорогие девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе на день рождения. Жду с нетерпением! Крош».

Воспитатель: - Ну что, дети, пойдём на день рождение? День рождения – это всегда весело и приятно. А что принято дарить имениннику в этот день? (подарки).А что мы можем подарить Крошу? (ответы детей). Я предлагаю вам подарить Крошу что-то вкусное и полезное. Давайте подойдём вот к этому столу, посмотрите, что на столе? (ответы детей) Как мы можем назвать всё это одним словом? (разные продукты) А мы знаем, что продукты бывают какие? (полезные и вредные). Давайте соберём Крошу корзину с продуктами. Вы не против? Какие из этих продуктов, по вашему мнению, мы соберём Крошу? (полезные, в которых много витаминов). Мальчики, сложите в корзину полезные, на ваш взгляд, продукты. И Ваня помогает тоже. А девочки проверят, все ли полезные продукты они положили в корзинку. Справились мальчики с заданием? Молодцы. А какие продукты остались на столе? (вредные)А почему они вредные? (они сладкие, в них нет витаминов). А что происходит, если много сладкого кушать? (зубы будут болеть). Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы, желудок, т. е. не навредить своему здоровью! Ну что ж, давайте собираться к Крошу на день рождения! Ребята, а с каким настроением мы пойдём? (с весёлым, радостным, бодрым). Подарок наш берём и в путь.

Физкультминутка (под музыку).

«Мы к Крошу шагаем». А мы к Крошу все идем, (Дети маршируют.) Весело шагаем. На носочки мы встаем. (Дети бегут на носочках.) На пятки наступаем. Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом.) Через кочки наступаем, (Идут по кочкам.) Через кочки наступаем. Очень весело шагаем. (Дети маршируют.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это идёт? (слайд 6, Ёжик). – Здравствуй, Ёжик! А куда ты идёшь, да ещё с подарком? (слушаю) Ребята, Ёжик тоже хотел сходить к Крошу на день рождения, но не может. Он просит нас передать Крошу от него вот этот подарок. Возьмём, передадим? (да). (слайд7) Берём и идём дальше.

А мы к Крошу все идем, (Дети маршируют.) Весело шагаем. На носочки мы встаем. (Дети бегут на носочках.) На пятки наступаем. Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом.) Через кочки наступаем. (Идут по кочкам.) Через кочки наступаем. Очень весело шагаем. (Дети маршируют.)

Воспитатель: - Дети, вот так незаметно, весело мы и подошли к домику Кроша. (слайд 8) (Стучим, (слайд 9, здороваемся). Что мы должны сказать? (С днем рождения, Крош) А что мы пожелаем Крошу? (здоровья, счастья и т. д.) Крош, прими от нас вот этот подарок (ставим корзину, а вот этот подарок тебе передал Ёжик. Дети, а как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей) Дети, Крош просит нас открыть эту коробочку и посмотреть, что в ней лежит. (в коробочке Су-джок). Ребята, Крош говорит, что он не знает, что это и для чего они ему нужны! Кто объяснит Крошу, что это и для чего они нужны? (дети объясняют, что это Су-джок для массажа рук и ног, чтобы не болеть, а ещё в нём лежит эластичное колечко для массажа пальчиков). Давайте покажем Крошу, как ими пользоваться? Ваня, садись вместе с нами и показывай Крошу, как работать с Су-Джоком.

Пальчиковая гимнастика с Су-Джоком

«Ёжик»

Ёжик выбился из сил су-джок катаем по ладошке

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока вертикальное положение рук

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки, проводим су-джоком по ладошке

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, горизонтальное положение рук

Пощекочем возле ушка.

В свой лесочек побежал, су-джок «скачет» по ладошке

Нам «спасибо» пропищал!

А теперь возьмите эластичное колечко.

Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрё м:

Этот пальчик самый главный, одеваем колечко на каждый палец

А зовут его Большой.

Указательный – второй,

Он на все покажет

И на все всегда укажет.

Этот пальчик самый длинный,

Он живет посередине,

И за это все вокруг

Средним пальчиком зовут.

Ну а этот Безымянный,

Так его назвали странно.

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал.

Положили ёжики в корзинку.

Воспитатель: - Ну вот, Крош, запомнил? Занимайся и не болей! Ребята, а Крош нас ждал и приготовил для нас угощение, посмотрите. Это что, назовите? (дети называют продукты).Это вкусно? Это очень вкусно -O- (да) А как вы думаете, все эти продукты полезны для здоровья человека? (Ответы детей) Почему? (потому что это вредные продукты) А я скажу, что это полезные продукты! Ведь вы же кушали эти продукты когда-то? Кто из нас прав? И как же нам разобраться и ответить на этот вопрос? Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и узнать, выяснить на опытах, почему же эти вкусные продукты такие вредные! Скажите мне, ребята, что такое лаборатория? (Это такое место, где делают опыты). А кто помнит правила поведения в лаборатории (не шуметь, слушать внимательно, аккуратно работать, ничего не брать в рот, отвечать на вопросы).Правильно. Проходите, надевайте шапочки, халаты и садитесь за столы. А Крошу мы предлагаем внимательно послушать и посмотреть, чем мы будем заниматься и сделать для себя вывод. Воспитатель: - Уважаемые исследователи! Мы сегодня с вами будем экспериментировать. И первый наш опыт будем проводить с чипсами.

1Опыт: - Возьмите тарелочку с чипсами, положите чипсы на чистый листок бумаги, накройте его второй половиной листа и сильно прижмите, хорошенько раздавите. Оля, помоги Ване. Теперь в тарелочку высыпаем крошки и посмотрите на свет на листок. - Что вы видите? (жирное пятно) Откуда оно появилось? (ответы детей) О чём это говорит? (значит в чипсах много масла). Если много масла, это полезно? (оно вредно для желудка). Какой мы сделаем вывод? (масло, которое содержится в чипсах, вредно для желудка) – Кто сможет сам сделать вывод? Вывод: - Правильно, дети, чипсы вредны для желудка, потому что в них много масла. А большое употребление масла вызывает ожирение, отсюда разные болезни, это очень плохо для нашего организма. На этом этот опыт мы закончим.

2Опыт: - Для следующего опыта нам понадобятся ваши любимые конфеты «Скитлз». Разложите их на тарелочке по кругу, как вам нравится. Возьмите в руки стакан с водой и лейте воду на середину тарелки, весь стакан. Можно взять ложечку и аккуратно передвигать конфеты. Скажите, что у вас происходит в тарелочке с вашими любимыми конфетами? (вода окрасилась цветами тех конфет, которые были на тарелке. Все цвета перемешались, получился неприятный цвет). Да, ребята, вода окрасилась почти всеми цветами радуги. Какой вывод мы можем сделать? (в конфетах «Скитлз» много красителей) Это полезно для нашего желудка? (нет) Вывод: - В конфетах «Скитлз» много красителей, а краситель вредный для нашего желудка, потому что вызывает аллергию. Поэтому лучше отказаться от этой вкусняшки.

3Опыт: - Следующий наш опыт о влиянии газированного напитка «Кока-кола» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее). Воспитатель: - Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа на эмаль наших зубов. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество, которое называется кальций. Кальций необходим для роста и укрепления ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими. Ребята, вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, мы в один стакан налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили куриные яйца. Теперь ложечкой выньте яйцо из стакана с водой и положите на тарелочку. Посмотрите, что произошло с яйцом, которое лежало в стакане с водой? (оно осталось таким же, как и было). Какой вывод отсюда следует? (вода не влияет на яйцо, она полезная.) Теперь ложечкой выньте яйцо из стакана с Кока - Колой и внимательно посмотрите, что произошло с яйцом? (оно стало коричневым, окрасилось, потемнело). Какой вывод мы можем сделать? (Кока-кола вредна для наших зубов, наши зубы тоже могут потемнеть). Вывод: - Яйцо, находящееся в воде, не изменилось. А яйцо, погруженное в Кока-Колу, потемнело, окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, оно стало хрупким. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться, а значит и болеть.

- А ещё отчего могут портиться зубы? (от сладкого, кто не чистит зубы, кто грызёт твёрдые продукты и т. д.) Дети, после приёма пищи, что на зубах остаётся? (маленькие частицы пищи, микробы). Давайте подойдём к нашему волшебному столу и уничтожим всех микробов!

Игра с «Волшебным столом».

Воспитатель: - На сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Снимайте свои шапочки и фартучки и подойдите ко мне.

- Ребята, глядя на наши опыты, Крош решил больше никогда не есть чипсы, эти красивые конфеты «Скитлз», не пить эту вредную Кока-Колу. И он решил исправить свою ошибку. Крош приготовил вам угощение, натуральные вкусные яблоки, (слайд 10) в которых много витаминов. Что мы скажем Крошу? (спасибо и до свидания).

Итог: - Скажите, дети, у кого в гостях мы сегодня побывали? Кроша) - Что мы делали? (мы сегодня делали опыты) - Что вам больше всего понравилось? - Какие выводы вы для себя сделали? (в чипсах много жира, поэтому они вредны для желудка, в конфетах «Скитлз» много красителя и они тоже вредны для нашего организма, в Кока-Коле много красителя, и она плохо влияет на наши зубы). – А главное, запомните, дети, здоровье в магазине не купить. - Ребята, на этом наше занятие заканчивается. На доске вы видите большое сердце, а в коробочке лежат маленькие красные сердечки. Вы сейчас возьмете маленькие сердечки и разместите их на большом сердце. Если вам понравилось занятие, красное сердечко приложите на желтую половинку сердечка, а если не понравилось, то на зелёную половинку сердечка. (Дети раскладывают сердечки). (Слайд11)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «В гостях у Кроша» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД