Лучший педагог года

Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада

Оксана Тихомирова
Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада

Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста является ведущим средством полноценной реализации Закона Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике». В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №172 «Львенок» города Чебоксары изучение чувашского языка организовано в соответствии с разделом «Чувашский язык» республиканской Программы воспитания ребенка-дошкольника (под редакцией кандидата педагогических наук О. В. Драгуновой). Обучение чувашскому языку организовано со средней группы детского сада. С этого возраста мы стремимся воспитать у ребенка устойчивый интерес и положительное отношение к изучению чувашского языка, развиваем элементарные умения и навыки слушания и понимания чувашской устной речи, а также умения говорить на основе имитации и автоматизации определенных речевых образцов.

Публикация «Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада» размещена в разделах

В течение учебного года мы знакомим детей с чувашскими словами, которые объединены одной темой, например, «Приветствие», «Игрушки», «Детский сад» и т. д. Наибольший интерес у детей вызвала тема «Моя семья». Дети с удовольствием апробируют песенки по этой теме дома с родителями, используют в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери». Они научились новым чувашским словам : атте, анне, апа, асатте, асанне, кукамай, кукаси и другие. В это время дети активно усваивают личные местоимения и учатся обозначать принадлежность предмета определенному лицу. Они учатся отчетливо произносить чувашские слова и короткие фразы, запоминают правильность интонации при вопросе или просьбе, усваивают чувашское ударение. Особое внимание в этот период мы уделяем формированию практических умений и навыков правильного произношения чувашских звуков (а, е, у, с). Фонетические игры и упражнения, когда дети шипят, как гусята или показывают, как болит зубик у куклы, помогают овладеть артикуляцией этих сложных звуков. Также мы используем для этих целей аудиозаписи с правильным литературным чувашским языком.

Обучение чувашскому языку происходит и в ходе режимных моментов. День начинается с приемки детей и приветствия на русском и чувашском языках. Дети усваивают слова сыва-и, сывах, сыва пулар и используют их в повседневной жизни. При приеме пищи мы закрепляем лексику, связанную с темой «Посуда», «Продукты питания», закрепляем слова благодарности на чувашском языке.

Дети приходят в детский сад с различным уровнем подготовки знания чувашского языка : кто-то слышит чувашскую речь дома, часто бывает у бабушки и дедушки в деревне – такому ребенку не составляет труда обучаться чувашскому языку. Но есть такие дети, которые практически не встречаются с чувашской речью в обыденной жизни – именно с ними мы занимаемся индивидуально. Чаще всего это происходит утром или вечером, когда детей в группе не много. С ними мы рассматриваем картины, описываем различные игрушки, играем в дидактические игры – «Ку мен?», «Кам сук?», «Мен тесле?» и т. п. Дети закрепляют и уточняют словарь, упражняются в составлении связных высказываний, конструировании предложения, у них развивается слуховая и зрительная память, формируется правильное звукопроизношение.

Ознакомления детей с художественной литературой является одним средств изучения чувашского языка. Поэтому мы читаем и рассказываем детям сказки, рассказы, разучиваем стихотворения. Они знают и могут ответить на вопросы по содержанию сказок «Сармантей», «Сарак».

Заучивание наизусть стихотворений – одно из признанных эффективных способов развития второго языка, которым мы пользуемся в работе с детьми. Для этого выбирается небольшое стихотворение, которое близко по содержанию и интересам ребенка и не очень трудно в произношении. Например, стихотворения Н. Васильева, «Автан», А. Тускиля, «Пукане, П. Ялгира «Ача саче» и другие. Заучивание расширяет лексический запас ребенка, прививает навыки употребления грамматических форм, вырабатывает правильную интонацию и произношение чувашских слов.

Важнейшее значение в обучении ребенка чувашскому языку играют и различные виды игр. В сюжетно-ролевых играх развиваем диалогическую и монологическую чувашскую речь. Дидактические и настольно-печатные игры используем для закрепления и уточнения чувашского словаря, навыков быстрого выбора наиболее подходящего слова, для составления связных высказываний. В подвижных играх закрепляется словарь детей. Любую подвижную игру мы адаптируем к лексической теме занятия по чувашскому языку. Например, при знакомстве с темой «Животные» проводится игра «Упа». В этом случае дети одновременно узнают о повадках животного и подражают его движениям и звукам. Подвижные игры нередко сопровождаем песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами на чувашском языке. Дети с удовольствием играют в различные сюжетно-ролевые, дидактические игры с использованием чувашской речи. Но больше всего их привлекают подвижные игры на прогулке «Упа», «Сурет Ваня», «Сарак», «Кетесле» и другие.

К концу учебного года у детей формируется желание слушать и понимать чувашскую речь, что приобщает ребенка к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям чувашского народа.

Публикации по теме:

Обучение русскому языку детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Аппликация в средней группе детского сада «На птичьем дворе» Программное содержание: 1.1. Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей. Закреплять.

Cценарий занятия по чувашскому языку «Илемпипе лавккара» в старшей группе Cценарий занятия по теме «Илемпипе лавккара», проведенного в старшей группе. Изучение чувашского языка в дошкольном возрасте характеризуется.

Физкультурный уголок в средней группе детского садаФизкультурный уголок в средней группе детского сада Жизнь требует движения. Думаю, с этим высказывание нельзя поспорить. Вспомним слова Ж. Ж. Руссо:"Великая тайна воспитания состоит в том, что.

График праздников и развлечений в средней группе детского сада Месяц № Мероприятие Сентябрь 1 «Путешествие в осенний лес»физ. 2. Развлечение «Здравствуй осень, золотая» «Осенние именины» муз. 3. Творческая.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект ННОД по обучению чувашскому языку в подготовительной к школе группе «Домашние животные» .

Подарки к 8 марта в средней группе детского сада «Шерстяная акварель»Подарки к 8 марта в средней группе детского сада «Шерстяная акварель» Прекрасный праздник - Международный женский день приходит ко всем женщинам с наступлением весны. Для каждого ребенка самая главная женщина.

Развлечение в средней группе детского сада «Путешествие с весёлым паровозиком» Программные задачи: Закреплять умение различать музыку по характеру, развивать у воспитанников чувство ритма, умение выполнять движения.

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД