Получи документы

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Мария Васина
Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения

месяц неделя

1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. 1. Игра «Назови слово»;

2. Игра «Скажи, как я»;

3. Упражнение «Назови первый звук в слове». сентябрь 1неделя

2. 1)Обучение детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, знакомство с термином «слог»;

Публикация «Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2)обучение называть слова с заданным слогом;

3)закрепление умения интонационно выделять звук в слове. 1. Игра «Кто у кого?»;

2. Сравнение слов по количеству слогов;

3. Игра «Отгадай мое слово»;

4. Игра «Кто внимательный?». сентябрь 2 неделя

3. 1)Закрепление знаний о предложении, обучение составлению предложения;

2)знакомство детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;

3)закрепление умения делить слова на слоги. 1. Составление предложения по картинке;

2. звуковой анализ слова ау;

3. Д/и «Телеграф». сентябрь 3 неделя

4. 1)Обучение детей проводить звуковой анализ слова;

2)закрепление умения называть слово с заданным звуком;

3)разучивание игры с заданиями. 1. Чтение потешки со звуком «г»;

2. ЗА слова «дом»;

3. Игра «Назови слова». сентябрь 4неделя

5. 1)обучение звуковому анализу слова;

2)упражнение в нахождении слова с заданным звуком;

3)закрепление знаний о слово различительной роли звука. 1. Игра «Назови братца»;

2. ЗА слова «лес»;

3. Игра с заданиями.

4. Упражнение «Убери звук»;

5. Игра «Какой звук заблудился?»;

6. Игра «Магазин». октябрь I неделя

6. 1)знакомство с гласными звуками;

2)продолжать обучению детей называть слова с заданным звуком. 1. Рассказ о гласных звуках;

2. Игра «Найди в слове гласный звук»;

3. Игра «Мамина сумка». октябрь III неделя

7. 1)продолжение обучению звуковому анализу слова;

2)знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. 1. ЗА слова «луна»;

2. ЗА слова «лиса»;

3. Игра «Назови братца». октябрь 3 неделя

8. 1)продолжение обучению детей проводить звуковой анализ слова;

2)закрепление знаний о гласных, твердых и мягких согласных звуках;

3)знакомство со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков;

4)упражнение в назывании слов с заданным звуком. 1. ЗА слова «Утка»;

2. Игра с заданиями;

3. Загадка;

4. Игра «Назови слова».

октябрь 4 неделя

9. 1)обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление знаний о словоразличительной роли звука;

3)обучение детей называть слова с заданным звуком. 1. Игра «Назови братца»;

2. ЗА слова «лист»;

3. Игра с заданиями;

4. Упражнение «Где заблудился звук»;

5. Игра «Назови слова». ноябрь 1 неделя

20. 1)закрепление умения проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)упражнение в назывании слова с заданным звуком. 1. ЗА слова «юла»;

2. Игра с заданиями;

3. Упражнение «Какой звук остался?»;

4. Игра «Назови слова». ноябрь 2 неделя

10. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление знаний о словоразличительной роли звука; закрепление умения назвать слова с заданным звуком. 1. Игра «Кто внимательный?»;

2. ЗА слова «паук»;

3. Игра с заданиями;

4. Игра «Назови слова»;

ноябрь 3 неделя

11. 1)закрепление умений детей делить слова на слоги;

2)обучение вычленять в слове ударный слог;

3)закрепление умения проводить звуковой анализ слова. 1. ЗА слова «мама»;

2. Нахождение ударного слога в слове «мама»;

3. Игра «Поищи слово»; ноябрь 4 неделя

12. 1)обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)обучение вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

3)упражнение в назывании слова с заданным звуком. 1. Характеристика разных звуков;

2. ЗА слова «мука»;

3. Игра с заданиями;

4. Игра «Назови слова». декабрь 1 неделя

13. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)упражнение детей в вычленении словесного ударения, определять его место в слове;

3)упражнение в назывании слов с заданным ударным гласным звуком. 1. ЗА слова «мишка»;

2. Игра «Назови ударный гласный!»;

3. Игра «Назови слова». декабрь 2неделя

14. 1)обучение детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление умения называть слова с заданным ударным гласным звуком. 1. ЗА слова «слива»;

2. игра с заданиями;

3. Упражнение «Какой звук заблудился?»;

4. Игра «Назови слова». декабрь 3 неделя

15. 1)обучение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2)закрепление умения называть слова с заданным звуком. 1. Игра «Назови ударный звук»;

2. ЗА слова «речка»;

3. Игра с заданиями;

4. Игра «Назови слова». декабрь 4неделя

Литература :Л. Е. Журова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» Москва «Школьная Пресса»2004 год

Публикации по теме:

Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красотеФормирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте План: 1. Красота – это гармония. 2. Осмысление представления о красоте характеризующие духовную и нравственную суть человека. 3. Особенности.

Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Большинство родителей полагают, что для ребёнка будет лучше,.

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он.

Круглый стол для родителей детей от 6–7 лет по теме «Безопасность детей в дошкольном возрасте» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома. Задачи: 1. Пропаганда правил безопасности. 2. Заинтересовать родителей.

Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте. Логика – это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных.

Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте Я работаю по теме самообразования «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте». Цель моей работы: способствовать своевременному и.

Словесные игры в дошкольном возрасте Ценность словесных игр заключается в том, что они помогают детям освоить наиболее сложный программный материал, закрепить его на занятиях.

Восприятие музыки в дошкольном возрасте Восприятие музыки в дошкольном возрасте Моцарт,Глинка, Чайковский, Бетховен, Верди. Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал.

Выявление и устранение предпосылок дизграфии в старшем дошкольном возрасте у детей с ОВЗ В наше время для общеобразовательной школы характерна неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Причины этого уходят в дошкольный.

Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД