МААМ-картинки

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Ольга Мосейчук
Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС

дошкольного образования.

(Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» Магаданской области Мосейчук Ольги Анатольевны)

Публикация «Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Не секрет, что занятия в бассейне решают задачу физического развития детей. Однако на этапе преобразований занятия в бассейне должны носить не обособленный характер, а как часть целостной системы обучения и воспитания детей. Процесс обучения и развития воспитанников продолжается в течение всего дня, поэтому содержание процесса обучения детей плаванию в бассейне осуществляется на принципах интеграции и комплексно-тематического подхода.

Этому как нельзя лучше способствует предметно-развивающая и образовательная среда в бассейне.

Так, например, использование решетчатых форм и корзиночек побуждает детей с экспериментированию. В момент, когда они создают душ, гребень волны, обливают друг друга водой, то не просто вызывают положительные эмоции, а исследуют свойства воды.

Интеграция в область «Познавательное развитие» происходит и за счет использования функциональных игрушек (овощей и фруктов). Смысл игры в том, чтобы по сигналу собрать овощи в один круг, а фрукты в другой. Вариантов игры несколько : например, «Кто больше соберет овощей», «Разделить овощи по принципу – что растет над или под землей», «Собери фрукты такого-то цвета» и др.

В игре «Собери яйца» можно применять обыкновенные киндер- яйца и форму для пасхальных яиц. Особенно актуально проведение игры в канун праздника. Обычно игра стимулируется курочкой – игрушкой или курочкой – ребенком. Дети учатся количественному счету, знакомятся с цифрами, развивают навыки быстроты и умения действовать в коллективе.

Если в непосредственно образовательной деятельности в условиях группы некоторым детям не всегда удается усвоить материал, то в бассейне они делают это произвольно и с легкостью.

Самостоятельно вырезать геометрические фигуры из подходящего материала несложно, а использование в играх дает высокий результат. Варианты игр следующие: «Поймай нужную фигуру», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше соберет фигур», «Собери фигуры без углов» и др. А когда нужно поднять со дна мелкие игрушки и прокатить их на фигуре, дети с гордостью сообщают, сколько их и с помощью какой формы совершено путешествие.

Для организации игры «Веселый фонтан» используется обыкновенный шланг. У детей это вызывает бурю положительных эмоций и помогает многим справиться с чувством страха, а главное – детский смех обеспечен. Ведь очень важно, чтобы все дети вышли из бассейна с хорошим настроением.

Использование цветных кругов (клеенчатые, пластмассовые, резиновые) также может быть средством в обучении. Дети закрепляют законы цветоведения. Такие игры, как «Найди свой цвет», «Веселая радуга», «Передвижение колец по шнуру», хороводная игра «Этот цвет знают все» развивают сенсорику у детей. Используя разноцветные кольца, можно ассоциировать их с временами года. В игре дети не только подбирают цвет соответственно времени года, но и могут имитировать природные явления : снег, ветер, мороз, жару и т. д. Очень любят дети играть в воде с шарами из сухого бассейна. Они прекрасно держатся на воде, ими можно манипулировать для выполнения дыхательных упражнений. Игры с цветными флажками доставляют детям огромное удовольствие и используются не только для ОРУ, но и для игр. Такие флажки можно с легкостью сделать из цветной клеенки.

Для самых маленьких и начинающих пловцов можно предложить немало интересных и завораживающих их внимание игр. Очень гармонично вписываются в предметную среду обыкновенные пластиковые формы, которые есть в каждом доме. Они легко плавают на воде, и дети могут производить с ними разные манипуляции: наливать и выливать воду, собирать в них предметы, догонять. Обыкновенные цветные капроновые мочалки также обогащают игровой процесс. В условиях сурового северного климата дети не всегда имеют возможность гулять на улице. А ведь в бассейне можно инсценировать зимние игры: поиграть в так называемые «снежки», сделанные из кусочков поролона или мочалки. Они легкие и безопасные в игре. Дети могут бросать ими друг в друга, попадать в цель, опускать их на дно и следить, как они поднимаются обратно на поверхность.

В качестве обогащения представлений детей о природе полезно использовать пластмассовые цветы, листья деревьев, снежинки, игрушки – животные, книжки для водички. Так, в дни проведения народных праздников, дети соревновались в быстроте. А наградой были веночки на голову. Так в игровой форме в условиях бассейна дети получают дополнительную и важную информацию об окружающем мире и повышают свой интеллектуальный уровень.

Еще не было случая, чтобы кто-то из воспитанников отказался конструировать в воде. Это интересно, необычно и напоминает сюжетно – ролевую игру. Каждый ребенок собирает из конструктора башню, сравнивает ее по высоте. Победителей в таких играх нет. Ведь главное, чтобы все дети получили удовольствие. Способствуют художественно-эстетическому развитию и такие игры – упражнения, как рисование на воде, конструктивная аппликация, знакомство с художниками – маринистами, музыкальное сопровождение, имитация танцевальных движений (аквааэробика).

Возможности бассейна неограниченны. В рамках социально-коммуникативного развития проводится работа по формированию совместных игровых действий и коллективных навыков, чувства поддержки и навыков общения. За счет художественных произведений образовательная среда становится функциональнее и богаче. В интеграции развиваются физические качества детей. А самое главное, что все эти игры помогают детям отвлечься и не концентрироваться на своем страхе перед водой.

Таким образом, инструктор по физической культуре в бассейне эффективно и комплексно решает задачи по обучению детей плаванию в тесном взаимодействии с воспитателями.

Публикации по теме:

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Профессия медсестра» Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду. Задачи: Учить.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД