Обучение детей составлению загадок.

Татьяна Лунегова
Обучение детей составлению загадок.

Методическое пособие по обучению детей составлению загадок

На первом этапе учим детей находить сходные предметы в окружающей обстановке по одному признаку:

- по материалу (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке все деревянные предметы; предметы сделанные из железа; из пластмассы).

- по форме (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке предметы круглой формы; квадратной; треугольной; прямоугольной формы).

Необходимо сравнить предметы, найти между ними сходные признаки, обобщить по ним.

- найти в окружающей обстановке предметы – заместители (воспитатель помогает вопросом, побуждающим их на поиск). Например: телевизор – прямоугольник.

На втором этапе воспитатель предлагает найти образные сравнения (можно в стихотворной форме): например: полосатый как зебра; круглый, как мяч и т. д.

На третьем этапе воспитатель предлагает модель, с помощью которой учит детей выделять признаки и на этой основе составляются загадки.

(модель- это специальная схема, которая в наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводит скрытые свойства и связи того или иного объекта). Например: Круглый, но не мяч. Полосатый, но не зебра. Сладкий, но не сахар.

На четвертом этапе воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают несколько предметов, потом детям задаются вопросы для активизации наблюдательности и подводит их к поиску образных сравнений.

После этого дети самостоятельно составляют загадку.

Например: детям предлагается для рассматривания несколько предметов: мяч, телефон, гриб. Воспитатель задает вопрос: «На какие предметы похож мяч? Чем они похожи между собой?» Эти предметы - братья мяча. Затем дети дают характеристику предметов (мяч – круглый, как солнце, катится, как колесо, резиновый, как сапог). После этого детям предлагается самостоятельно составить загадку.

1. Круглый как мяч, полосатый как зебра, сладкий как конфета.

2. Летает, но не самолет, красивый, но не цветок, живой, но не человек.

Публикации по теме:

Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадокОпыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок таршие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни;.

Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемыСоставление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы При обучении составлению рассказов – описаний на занятиях  эффективно использую  сенсорно – графическую схему В. К. Воробьевой,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей составлению загадок.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...