Обучение детей составлению загадок.

Татьяна Лунегова
Обучение детей составлению загадок.

Методическое пособие по обучению детей составлению загадок

На первом этапе учим детей находить сходные предметы в окружающей обстановке по одному признаку:

- по материалу (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке все деревянные предметы; предметы сделанные из железа; из пластмассы).

- по форме (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке предметы круглой формы; квадратной; треугольной; прямоугольной формы).

Необходимо сравнить предметы, найти между ними сходные признаки, обобщить по ним.

- найти в окружающей обстановке предметы – заместители (воспитатель помогает вопросом, побуждающим их на поиск). Например: телевизор – прямоугольник.

На втором этапе воспитатель предлагает найти образные сравнения (можно в стихотворной форме): например: полосатый как зебра; круглый, как мяч и т. д.

На третьем этапе воспитатель предлагает модель, с помощью которой учит детей выделять признаки и на этой основе составляются загадки.

(модель- это специальная схема, которая в наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводит скрытые свойства и связи того или иного объекта). Например: Круглый, но не мяч. Полосатый, но не зебра. Сладкий, но не сахар.

На четвертом этапе воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают несколько предметов, потом детям задаются вопросы для активизации наблюдательности и подводит их к поиску образных сравнений.

После этого дети самостоятельно составляют загадку.

Например: детям предлагается для рассматривания несколько предметов: мяч, телефон, гриб. Воспитатель задает вопрос: «На какие предметы похож мяч? Чем они похожи между собой?» Эти предметы - братья мяча. Затем дети дают характеристику предметов (мяч – круглый, как солнце, катится, как колесо, резиновый, как сапог). После этого детям предлагается самостоятельно составить загадку.

1. Круглый как мяч, полосатый как зебра, сладкий как конфета.

2. Летает, но не самолет, красивый, но не цветок, живой, но не человек.

Публикации по теме:

Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадокОпыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок таршие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни;.

Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемыСоставление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы При обучении составлению рассказов – описаний на занятиях  эффективно использую  сенсорно – графическую схему В. К. Воробьевой,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей составлению загадок.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник — моя радость и гордость (фото отчет).
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...