Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [К]-[К’], буква Кк. Лексическая тема «Морские обитатели»

Наталья
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [К]-[К’], буква Кк. Лексическая тема «Морские обитатели»

Гонина Наталья Юрьевна

Учитель-дефектолог

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колокольчик»

Обучение грамоте.

Лексическая тема «морские обитатели».

Звуки [К-Кь], буква Кк.

Подготовительная группа.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [к-кь]; упражнять в проведении звукового анализа. Познакомить с буквой Кк; закреплять образ буквы; формировать навык чтения слогов с буквой Кк.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.

1. Орг. момент. «в синем море-океане»

(на доске изображения кашалота и кита)

В синем море-океане много обитателей. Живут здесь и кашалот с китом. Они друзья. Какие первые звуки слышатся в названиях этих обитателей морей?

([к-кь])

Сегодня познакомимся с этими звуками.

2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. Звук [к]-согласный, твердый, глухой.

При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой. Звук [кь]-согласный, мягкий, глухой.

3. Д/У «найди друзей».

Из картинок с изображением морских обитателей выбрать только те, в названии которых есть звуки [к-кь].

4. Артикуляционная гимнастика.

Посмотрел направо, / язычок вправо

Посмотрел налево. / язычок влево

Посмотрел на небо-/ язычок

Нет ли туч. / вверх

Поглядел вниз на дорожку- / язычок

Нет ли луж. / вниз

Ничего не нашел, / упр-е

на рыбалку пошел. / «чашечка»

челюсть акула крепко сжала, / резкое откидывание

резко открыла и рыбу поймала. / челюсти вниз

открывает рыбка рот, / беззвучно произносить звуки

а не слышно, что поет. / А-О-У-Э-И-Ы

5. Игра «синий-зеленый».

Педагог произносит слова, а дети определяют звучание [к-кь]. Если слышится твердый звук [к]-дети поднимают синюю фишку. Если слышится мягкий звук [кь]-поднимают зеленую фишку.

6. Пальчиковая гимнастика.

Жил да был, /складывают ладони, имитируют движение

один налим плывущей рыбки

два ерша /разъединяют ладони, имитируют движения

дружили с ним. двух рыбок

прилетали к ним /взмахивают сложенными

три утки накрест ладонями

по четыре раза в сутки

и учили их считать: /сжимают-разжимают кулачки

раз, два, три, четыре, пять. /загибают пальцы на обеих руках по одному

7. Знакомство с буквой Кк.

Показ буквы. На что похожа? Сколько элементов в букве? Какие? Выкладывание буквы счетными палочками или фасолью. На предложенной карточке найти все буквы Кк и обвести их в кружок. Звуки [к-кь] обозначаются буквой Кк.

8. Упражнение «дружные буквы».

А

К О

У

Ы

Э

9. Итог.

С какими звуками познакомились? С какой буквой познакомились? Что было особенно интересным?

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [К]-[К’], буква Кк. Лексическая тема «Морские обитатели»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...