МААМ-картинки

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5»

Елена Химюк
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5»

Тема: «Научим Незнайку считать до 5»

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обучающие:

Учить детей считать до 5. Знакомство с числом 5.;

Закреплять знания о шаре на сравнении его с кругом;

Закреплять умения определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, спереди, сзади.

2. Развивающая:

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада „Научим Незнайку считать до 5“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, развивать речь детей

3. Воспитательная:

Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищу.

Наглядный материал :

Демонстрационный материал :

По 5 кругов синего и красного цвета.

Раздаточный материал :

Счетная карточка;

5 квадратов желтого цвета;

5 квадратов зеленого цвета;

Шар, круг;

Ход занятия:

Занятие начинается со стука в дверь. В группе появляется грустный Незнайка.

Незнайка :

-Здравствуйте, Ребята!

Дети :

-Здравствуй!

Воспитатель:

- Незнайка, а что ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка :

-А я не умею считать до 5 и все жители сказочного города смеются надо мной.

Воспитатель:

- Ну это не беда Незнайка. Мы тебе в этом поможем и научим тебя незнайка считать. Присаживайся Незнайка и слушай нас с ребятами внимательно.

Маша выйди пожалуйста к доске и выложи на верхней линии четыре синих круга. Посчитай их.

Маша:

- один, два, три, четыре, а всего четыре синих круга.

(Маша выкладывает круги, считает их и делает общий жест объединения)

Воспитатель:

-Правильно, молодец Маша.

(Просим посчитать еще 3-4 детей)

-Петя выйди и выложи на нижней линии четыре красных круга и посчитай их.

Петя:

- один, два, три, четыре, а всего четыре красных круга.

(Петя выкладывает круги, считает их и делает общий жест объединения)

(Просим посчитать еще 3-4 детей)

Воспитатель:

-Сколько синих и красных кругов? (3-5 детей)

Дети:

- по четыре.

Воспитатель:

-Правильно, их поровну по четыре.

Далее на глазах у детей добавляем один синий круг

Воспитатель:

- Ребята, каких кругов больше? (3-5детей)

-Синих (Ответы детей)

-Каких кругов меньше? (3-5 детей)

-Красных (ответы детей)

-На сколько синих кругов больше чем красных? (3-5 детей)

-На один больше (ответы детей)

-На сколько красных кругов меньше чем синих? (3-5 детей)

-На один меньше (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а я синие круги могу посчитать. Послушайте как я это сделаю.

Один, два, три, четыре, пять! А всего пять синих кругов.

-Вова, выйди посчитай синие круги.

(Так же спрашиваем еще 3-4 человека)

Вова:

- Один, два, три, четыре, пять. А всего пять.

(Следим за обобщающим жестом)

Воспитатель:

-Катя, что нужно сделать, чтобы красных кругов стало поровну, по пять?

Катя:

-добавить один красный круг

Воспитатель:

-Правильно, выйди добавь один красный круг и посчитай их.

Катя:

-один, два, три, четыре, пять. А всего пять красных кругов

(Так же спрашиваем еще 3-4 детей, следим за выполнением обобщающего жеста)

Воспитатель:

-Ну вот Незнайка выйди посчитай синие круги, а теперь красные круги

(Незнайка считает круги и радуется, что научился считать)

- Ребята, как мы получили число 5?

Что мы для этого сделали?

-мы к четырем добавили один и получили 5

(ответы детей, спрашиваем еще 3-4 детей)

Приступаем к работе за столами

Воспитатель:

-А сейчас Незнайка, мы тебе предлагаем потренироваться в счете вместе с нами. Присаживайся за стол.

Ребята, выложите на верхней линии счетной карточки четыре зеленых квадрата.

-посчитай сколько квадратов на верхней линии? (3-5 детей)

Теперь выложите на нижней линии четыре желтых квадрата

-посчитай сколько квадратов на нижней линии? (3-5 детей)

- Сколько у нас зеленых и желтых квадратов? (3-5 детей)

Ответы детей.

Добавьте один зеленый квадрат.

-Каких квадратов больше?

-Каких квадратов меньше?

-На сколько зеленых квадратов больше чем желтых?

-На сколько желтых квадратов меньше чем зеленых?

(Ответы детей. На каждый вопрос спрашиваем от 3 до 5 детей)

- Посчитайте зеленые квадраты, сколько их? (3-5 детей)

- Что нужно сделать что бы квадратов стало поровну по пять?

-Добавьте один желтый квадрат. Посчитайте сколько стало желтых кругов?

-Как мы получили число 5? Что мы для этого сделали?

(Спрашиваем на каждый вопрос от 3-5 детей. Следим за тем, что бы при счете дети делали обобщающий жест)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Мы с вами немного устали и предлагаю вам немного размяться.

Незнайка :

- Ой, ребята а давайте вместе со мной сделаем небольшую мою любимую зарядку.

Физкультминутка вместе с Незнайкой.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Воспитатель:

Ну вот мы немного с вами отдохнули.

Незнайка :

(Играется с шариком)

-Ребята, посмотрите какой у меня круг

Воспитатель:

-Незнайка, но это же не круг а шар

Незнайка :

- какая разница не понимаю?

Воспитатель:

-А наши дети сейчас тебе все покажут и расскажут Незнайка чем они отличаются.

-Ребята, покажите шар.

-А теперь покажите круг.

-Даша, что общего у круга и шара?

Даша:

-это геометрические фигуры

-Что еще общего у этих геометрических фигур?

-Эти геометрические фигуры можно прокатить

(показывают как)

-Петя чем шар отличается от круга?

-Круг устойчивый, а шар не устойчивый.

(На каждый вопрос спрашиваем от 3-5 детей)

Незнайка :

-Ну вот ребята теперь я знаю чем они отличаются и больше не спутаю никогда эти геометрические фигуры.

Воспитатель:

Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где стоит?»

Дидактическая игра «Кто где стоит?»

Вопросы к детям :

-Кто стоит слева от тебя?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит впереди тебя?

-Кто стоит сзади тебя?

В игру играют от 3 до 5 детей.

Воспитатель:

Вот ребята подошло к концу наше занятие.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Как мы получили число 5?

Чем шар отличается от круга?

В какую игру играли?

Молодцы все справились с заданиями. А сейчас нам пора прощаться с Незнайкой. До свидания Незнайка!

Незнайка :

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД