Папки-передвижки

ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Галина Житенева
ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки

Житенёва Галина Максимовна

Воспитатель

МАДОУ детский сад

Комбинированного вида №16

г. Апрелевка

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация».

Цель занятия:

Правильно отвечать на вопросы сколько?

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Публикация «ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закреплять понятие: длинный короткий, большой маленький.

Речевые задачи:

Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Побуждать детей давать ответы полными предложениями. Развивать внимание, мышление.

Развивающие и воспитательные задачи:

Приучать выслушивать задания воспитателя действовать в точном соответствии с ним.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудования:

Сюжетная картинка - деревня.

Корзинка, грибы (5 штук, ягоды (4 штуки).

Яблоня, печка, речка (картинки).

Набор игрушек для игры «Чего не стало».

Двухполосные карточки, мелкий раздаточный материал (цветочки, бабочки, розетки.

Домики с ключами геометрических фигур.

Листы бумаги с «верёвочками» разной длины и круги разные по диаметру (по количеству детей, клеёночки, тряпочки, розетки с клеем, кисти, подставки для кисточек.

Мяч, – с сюрпризом.

Ход ООД:

Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и её брат Ваня. (Вот эта деревня). Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками в лес. В лесу она набрала полную корзину грибов и ягод (воспитатель показывает корзину с грибами и ягодами 5 грибов и 4 ягоды). Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и сколько ягод собрала Маша.

Ребята, сколько грибов собрала Маша?

Маша собрала 5 грибов.

Сколько ягод собрала Маша?

Маша собрала 4 ягоды.

Чего Маша собрала больше ягод или грибов?

Маша собрала больше грибов, чем ягод.

На сколько больше грибов, чем ягод?

Грибов больше чем ягод на один.

Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ. Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к её дому. Игра: «Подбери ключ» Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома. Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-яге. Маше ничего не оставалось делать, как идти искать брата.

Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и отдохнём

(физкультминутка).

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

На пять руками помахать.

И около меня тихонько встать.

Долго шла Маша, пока не увидела яблоню (воспитатель показывает яблоню, дети подходят к картине с изображением яблони).

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего брата?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание. У воспитателя на столе разные игрушки (количество 5). Игра «Чего не стало?». Вам надо внимательно посмотреть какие игрушки у меня на столе, затем закрыть глаза и после определить какой игрушки не стало. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.

Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, поможем Маше выполнить задание? (воспитатель предлагает детям занять свои места). На столе у детей двухполосные карточки и мелкий раздаточный материал (цветочки, бабочки).

Задание: на верхнюю полоску карточки отсчитать столько бабочек, сколько раз хлопну в ладоши (дети выполняют задание). На нижнюю полоску отсчитать столько цветочков, какую цифру покажу на карточке (4). Спросить у детей : сколько цветочков? Сколько бабочек? Чего больше? Что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало одинаково, поровну. Обобщить ответы детей : цветочков столько сколько бабочек, а бабочек столько сколько цветочков, их одинаково, поровну, по пять.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Маша побежала к речке (воспитатель показывает картинку с изображением реки).

Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра, клей, кисти, клеёночки, тряпочки (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание! Дом Бабы-яги находится на другом моём берегу.

Пришла Маша к дому Бабы-яги.

Баба-яга, отдай моего братца.

Хорошо, но сначала выполни моё задание, для выполнения задания возьмите мяч.

Игра: «Скажи наоборот» (длинный - короткий; большой - маленький и т. д.). Бабе-яге понравилось выполнение задания, и она отпустила Ваню с Машей. Когда они добежали до дома недалеко от него нашли мяч (с секретом) и передали нам, а Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (раздел «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста) …» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект сценария осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Мягкий знак в середине слова. Тип групповое Вид: фонетическое. Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД