Лучший педагог года

ОД по ФЭМП в средней группе «Колобок и его друзья. Сказка на новый лад»

Оксана Петрова
ОД по ФЭМП в средней группе «Колобок и его друзья. Сказка на новый лад»

Од по ФЭМП в средней группе «Колобок и его друзья» (Сказка на новый лад)

Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Публикация «ОД по ФЭМП в средней группе „Колобок и его друзья, Сказка на новый лад“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Иллюстрации с героями сказки «Колобок», «Чудесный мешочек», карточки с заданием «Найди короткую дорогу»,

Ход

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поможем нашему знакомому сказочному герою найти дорогу домой. А кто этот сказочный герой, отгадайте сами?

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

(Колобок)

Воспитатель: - Правильно Колобок. Что произошло с колобком? Ответы детей.

Колобок очень хочет вернуться домой, поможем ему?

Отгадайте, а кто из героев сказки нам тоже хочет поможет?

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

(Лиса)

Лиса: - Чтобы помочь колобку мы должны выполнить задание.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать тактильное ощущение, закреплять счет до 5.

Воспитатель: Проводила лиса колобка, кто же нам поможет еще?

Этот зверь, хоть есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

(Медведь)

Медведь: Помогу, вам помогу, только посмотреть хочу! Кто с кем рядышком сидит и на меня глядит.

Дидактическое упражнение «Назови соседа»

Цель: учить определять пространственное расположение предметов (слева, справа, налево, направо)

Воспитатель: И медведь проводил колобка, а кто же его встретил?

Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета.

(Волк)

Волк: Чтоб колобку катиться дальше, надо нам чуть –чуть размяться!

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три (хлопки над головой).

Воспитатель: И волк пошел с колобком дальше, встретили они, кого?

Как у этого героя

Шубка модного покроя –

Серебристо-серый тон,

Сзади беленький помпон.

(Заяц)

Заяц: Волк, а куда это вы с колобком путь держите?

Волк: Заяц, мы с ребятами колобка домой провожаем?

Заяц: Я вам тоже помочь хочу, давай я колобка домой отведу к бабушке и дедушке.

Волк: -Помоги, косой, но не ешь?

Воспитатель: Шли заяц и колобок шли, песенку напевали, вдруг перед ними дорога разбежалась в разные стороны. По какой дороге им быстрей добраться они не знают. Ребята, давайте поможем найти самую короткую дорогу к дому бабушки и дедушке.

Дидактическая игра «Длинная - короткая»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия качеств величины.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выбрали дорогу! А кто же дома встретил колобка?

Мама колобочка

В стареньком платочке.

(Бабка)

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и колобка.

(Дед)

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание: Вчера колобок убежал от бабушке и дедушке, сегодня вернулся, а завтра будет жить –поживать и с лесными друзьями играть.

Воспитатель: Правильно бабушка и дедушка. Очень обрадовались, стали на стол накрывать, а зайца в лес послали за волком, медведем и лисой. Всех чаем угостили, спасибо говорили. А колобок стал жить – поживать и с лесными друзьями играть.

Рефлексия.

Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Что произошло с колобком?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП в средней группе «Колобок и его друзья. Сказка на новый лад»
Опубликовано: 27 января 2015 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД