Получи документы

ОД по коммуникативной деятельности «Берегите нос» старший возраст

Юлия Соколова
ОД по коммуникативной деятельности «Берегите нос» старший возраст

Выполнила:

воспитатель коррекционной группы

Соколова Юлия Павловна

МБДОУ «Детский сад №8»

г. Меленки

Владимирской области

2020год

ОД по коммуникативной деятельности на тему : «Берегите нос»

Возрастная группа : старшая

Цель: создать условия для формирования умения составлять рассказ по мнемотаблице.

Программное содержание (задачи) :

1. Воспитывать: бережное отношение к слову, культуре речевого общения.

Публикация «ОД по коммуникативной деятельности „Берегите нос“ старший возраст» размещена в разделах

2. Развивать: наглядно образное мышление, способность к коммуникации, интонацию, выразительность речи, фонематический слух, мелкую моторику.

3. Создавать условия для формирования умений:

- слушать и отвечать на заданные вопросы,

-высказывать свою точку зрения,

-умение сочинять рецепт,

- учить детей правильно называть предметы и подбирать к ним прилагательные (работа в центре «Почемучки»).

- упражнять детей самостоятельно строить предложения по картинкам используя существительные, прилагательные,глаголы посредством Д. И «Кто что делает»

- закреплять умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. (Д. И. «Назови правильно»

- закреплять умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки Ч и Ц, учить выделять слова с данными звуками из фраз.

Материалы и оборудование:

- создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели, образовательного материала, наличие словарей;

Демонстративный материал:

- иллюстрации;

- экспонаты;

- игрушки;

- предметная, предметно- схематическая, схематические модели

Раздаточный материал:

- карточки с символами;

-карточки с картинками

Связь с другими видами деятельности до ОД :

-экскурсия к м/с;

- рассматривание коллекции;

-чтение;

- загадывание загадок;

-с/р игра

После ОД

-дид. игры;

- пополнение библиотеки книжками – малышками;

- выставка рисунков на тему.

Взаимодействие с родителями:

- собрать коллекцию для рассматривания

Предполагаемый результат:

- создание книжки –малышки

В группе раздается звонок по телефону. Воспитатель делает вид, что разговаривает с кем то по телефону. Воспитатель сообщает детям о том, что

Мальчик Саша из нашей группы заболел, у него насморк.

Воспитатель:

-Ребята, Саша заболел, его мама сообщила, что у него насморк.

А у него скоро День Рождение, если он не выздоровеет, мы не сможем его поздравить.

-Что же нам делать?

-Мы сможем ему помочь?

-Ребята, кто то из вас болел? У вас был насморк? Как он проявляется?

(ответы детей)

-Чем вас лечили?

(дети рассказывают друг другу и воспитателю как лечили насморк).

-Ребята, что же нам нужно сделать, чтобы помочь Саше поскорее выздороветь, чтобы он смог прейти в детский сад?

(дети предлагают сочинить рецепт для Саши).

-Как мы будем помогать нашему другу?

-Как мы будем сочинять рецепт?

(дети предлагают свои варианты составления рецепта, воспитатель предлагает детям сочинить рецепт с помощью мнемодорожки)

-Ребята, прежде чем составить мнемодорожку, я хочу предложить вам поиграть в игру. «Кто что делает». (дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором разложены картинки для игры)

-Я предлагаю вам посмотреть картинки, выбрать подходящие и прикрепить их на магнитную доску.

(на картинках изображены действия людей, ребенку нужно выбрать картинку на которых люди оказывают помощь больному простудой,прикрепить ее на магнитную доску и рассказать почему он так решил).

-Ребята, а теперь можно попробовать составить мнемодорожку,используя картинки на ваших столах. (капли, тазик с водой, очищение носа, витамины, наклейки сопелки, народные средства и другие картинки не по теме) .

(дети проходят за столы и составляют мнемодорожки)

-Ребята, что у вас получилось?

(воспитатель спрашивает 2-3 детей, дети рассказывают почему они выбрали именно эти картинки).

-Ребята, с помощью каких предметов мы можем приготовить лекарства?

-Где мы можем их посмотреть?

(дети предлагают посмотреть в центре экспериментирования «Почемучки»)

Дети вместе с воспитателем находят подходящие предметы и объясняют, для чего они нужны.

-Ребята, все эти предметы нужно разложить на три подноса: на первый- положим те предметы, про которые можно сказать «один», на второй- «одна», на третий «одно». Д. И «Разложи предметы». Дети отбирают предметы, воспитатель предлагает проверить себя, называя все предметы.

-Ребята, есть ли здесь предметы, в названии которых есть звук Ч? Ц? Назовите их.

-Ребята, здесь лежит яйцо. Как вы думаете яйцом можно лечить насморк? –

-Как? (дети предлагают свои варианты ответов)

-Когда я была маленькая, мне мама насморк лечила горячим яйцом. Она варила его и заворачивала в тряпочку, затем прикладывала к переносице и прогревала, насморк быстро проходил.

- Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми что нужно делать? (пить витамины, делать прививки, делать зарядку). Чтобы быть здоровыми мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребят, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны).

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем

(на носочках потянуться вверх).

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками).

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы).

Витаминки нам пропишет

(колечки каждым пальцем).

И микстурой угостит. (ладошки мисочкой).

- Ребята, теперь вы знаете, что нужно делать если заболеете.

- Как Саша узнает, что нужно делать чтобы побыстрее выздороветь?

-Что нам нужно сделать?

(дети предлагают составить рецепты)

-Я предлагаю вам составить мнемотаблички из которых можно сделать Книжку-малышку для Саши. (работа в паре составление рецепта).

-Ребята, как Саша узнает наши рецепты?

(Дети предлагают разные варианты и приходят к решению отправить Книжку-малышку по почте).

-Как вы смогли помочь нашему другу?

-Что вам было интересно?

-Что было трудно?

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

Где в жизни вам может пригодиться?

Дети отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Презентация к проекту опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Этот проект раскрывает вопрос «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Мы дарим на праздники мамам и папам поделки-цветы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по коммуникативной деятельности «Берегите нос» старший возраст
Опубликовано: 11 октября 2020 в 07:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД