МААМ-картинки

ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»

Олеся Сергеевна Титова
ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; Учить выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

Публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы:

Разрезные картинки посуды, наборы детской посуды разного вида : кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; кукольный стол и стулья; угощение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Дети: Лунтик

Воспитатель: Слайд 1 правильно это Лунтик. Он прилетел к нам с луны, а поселился у бабули и дедули.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

Дети : (Баба Капа)

Воспитатель: Да Баба Капа очень любит готовить и для этого нужно много посуды. Она пригласила нас в гости. Сегодня мы с вами будем говорить про посуду. Вначале древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне, и ели его руками. Но очень скоро они поняли, что это не очень удобно и стали создавать первые предметы посуды. Итак, что же такое посуда? Посуда- это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Сначала поговорим о посуде, которую используют для приготовления пищи и называют- кухонная.

Внимательно послушайте 1 загадку:

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны.

Дети: Кастрюля. Слайд 3

Воспитатель: Кастрюля- самая нужная посуда на кухне. Обычно она имеет форму цилиндра с ручками с двух сторон и с крышкой. В кастрюле мы варим кашу, суп, компот, кисель, макароны, пельмени, картофель.

Загадка 2

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё.

Дети: сковорода. Слайд3

Воспитатель: Сковорода есть на каждой кухне. Это неглубокая посуда с приподнятыми краями, обычно круглой формы. Что можно на ней приготовить?

Загадка3.

Новая посуда, а вся в дырках.

Дети: Дуршлаг. Слайд3

Воспитатель: Дуршлаги бывают разные, но обычно- это чаша с множеством дырочек и ручками. Главное в дуршлаге – это дырочки. Используют его для того чтобы отделить продукты от жидкости или промыть их.

В:Теперь мы поговорим о той посуде из которой мы едим т. е. столовой.

Загадка1

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется

Дети: тарелкой. Слайд 4

В. Тарелка- это столовая посуда, обычно круглой формы со слегка приподнятыми краями. Они бывают мелкие, средние и глубокие. Такие как для супа. Есть специальная тарелка для салата- салатник. Он больше тарелки для супа в ней легко перемешивать салат.

Загадка2

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь.

Дети: Ложку Слайд4

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

Дети: вилка Слайд4

В. Ложка и вилка –это столовые приборы которые используют для приема пищи.

В. Пришло время поговорить о чайной посуде

загадка

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: Чайник Слайд5

В. Чайник использую для того чтобы приготовить чай. Они бывают электрические, бывают со свистками и заварочные.

Воспитатель: слушайте загадку

Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем.

Дети: чашку Слайд5

В. Это чайная пара чашка и блюдце. Их используют для того чтобы пить чай. Но нужно ещё какая то посуда, чтобы попить чаю.

Неприступная на вид,

Подбоченившись, стоит.

А внутри — загадка,

Белая и сладкая.

Дети: Сахарница Слайд5

В. В сахарнице подают сахар для чаепития. Ещё во что то нужно положить угощение к чаю. Вы с чем любите пить чай?

Дети: конфеты, печенья и т. д.

Конфетница – затейница.

От фантиков вся светится.

Ее всегда мы приглашаем,

Когда садимся выпить чаю.

Конфетница- специальная вазочка для конфет и других сладостей.

В. Вот мы с вами и познакомились с основными видами посуды. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Посуда».

-Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками.)

Вот серебряные ложки, (потягивают руки вверх сомкнутые над головой.)

Вот пластмассовый поднос, (делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

В :садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Лунтик и Кузя хотели приготовить обед, но не знают какие продукты подходят к какой посуде. Давайте им поможем.

Слайд 6

Игра «Разложи продукты в посуду»

В. Молодцы справились с заданием. Но Лунтик приготовил вам еще одно задание.

Слайд 7,8, 9

Игра «Что исчезло?» (На картинке пропадают то одни, то другие предметы посуды).

Слайд 10, 11, 12

Игра «Что лишнее?»

Слайд 13

Игра «Назови какая посуда»

В. Баба Капа готовила пирог и очень устала давайте поможем расставить посуду на полку. На одной полке будет стоять кухонная посуда, на другой столовая и отдельно чайная.

В. Игра «Разрезные картинки».

В. Я приготовила для вас разную посуду, выберите, пожалуйста, ту которая необходима для чаепития, т. е. чайную.

В. Как вы думаете, что было бы, если бы посуда исчезла?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

А сейчас я приглашаю вас на чаепитие

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края» Иос в средней группе Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные краснодарского края.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы» Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы». Программные задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень» Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года. Проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД