Папки-передвижки

ООД по развитию речи «Путешествие колобка» в средней группе (4 фото)

Виктория Станиславовна Студянникова
ООД по развитию речи «Путешествие колобка» в средней группе

ООД по развитию речи в средней группе

"Путешествие колобка"

Программное содержание:

Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

•Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

•Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

•Формирование навыков учебной деятельности.

Публикация «ООД по развитию речи „Путешествие колобка“ в средней группе» размещена в разделах

•Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Материал для занятия:

Персонажи сказки «Теремок», «Семеро козлят», «Три медведя» настольный театр «Колобок», искусственная ель, персонаж Ежик.

Ход занятия:

(Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? (Ответы детей)

Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к столику, где стоят персонажи сказки «Теремок»)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

(Продвигаются дальше по группе и подходят к следующему столу, на котором расположена сказка «Семеро Козлят»)

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла)

(Воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок). А кто ее написал?

(народ). Правильно, ее написал русский народ. Значит, мы говорим, что это. (русская народная сказка).

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, еще русские народные сказки. Я вам буду загадывать загадки, а в ответе будет спрятано название русской народной сказки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и вспомнили русские сказки, написанные народом.

А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие.

(Дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек колобка? (Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

(Воспитатель одевает на руку персонажа КОЛОБОК и говорит его голосом)

Колобок : Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)

Воспитатель: А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (Дети вместе с воспитателем нюхают Колобка)

А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него (Дети вместе с воспитателем дуют на колобка)

И он наверное очень вкусный? Так и хочется съесть его.

-Покажем, какой он вкусный (Дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Колобок : Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.

Вы хотите со мной? (Да).

Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (Ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?

- Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (Зайца)

- А какую песенку спел ему колобок? колобок, колобок.)

- Потом кого он встретил? (Волка)

- Что сказал ему волк? («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

- Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" Или я что-то напутала? Помогите мне. (Медведь сказал толстым, грубым голосом)

- Попробуй Влад сказать, как говорил «Медведь», похоже ребята? (Да).

- А потом кого встретил колобок? (Лису). Конечно же лису.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,

и покатился дальше.

Колобок : Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.

Воспитатель: Ребята, что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок. (Дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка? (Дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка :

Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу.

Колобок : Ой, ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!

Воспитатель: Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? Что у колобка на лице? колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).

Покатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите (Дети показывают удивление на своем лице).

Колобок : Ребята, кто это очутился на моем пути, как вы думаете? (Ёжик).

А как вы поняли что это ежик? (У него есть острые иголки,которые называются колючками).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (Они оба круглые). А когда ежик становится круглым, как колобок (Когда боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик? (Колобок- гладкий, нежный; а ёжик-колючий, жесткий).

Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа.

Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел (Ели). Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком. Наши друзья будут прятаться, а вы будете отгадывать, где же они спрятались. Только ответ нужно давать полный. (Ёжик сидит на пеньке, колобок спрятался под елку,. рядом с пеньком, около ежика).

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (Да, очень понравилось).

Дети прощаются с Колобком и ёжиком. И из волшебного леса возвращаются в группу.

ООД по развитию речи «Путешествие колобка» в средней группе
Фото «Путешествие колобка»
ООД по развитию речи  в средней группе - фото
Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Путешествие колобка» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД