Папки-передвижки

ООД по развитию речи «Звук [Ц]»

Кажикова Марина Витальевна
ООД по развитию речи «Звук [Ц]»

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком «Ц», учить правильному произношению звука в словах и в слоге, различать на слух и называть слова с определенным звуком;

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, закреплять умение поддерживать беседу, развивать коммуникативно-речевые умения;

3. Воспитывать внимательность, доброжелательность, вежливость.

Оборудование: игрушка цыпленок, курица, мяч, картинки к сказке, ноутбук с записью песни «Цып-цып, мои цыплятки»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Публикация «ООД по развитию речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: артикуляционная гимнастика, загадка, сюрпризный момент (появление цыпленка, активизация словаря (подбор слов, знакомство с новыми словами, проговаривание хором, упражнения на словообразование, игра «Будь внимателен!», психогимнастика с элементами речевых упражнений, чистоговорка, физминутка под музыку, сказка с опорой на зрительный ряд.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте! (хором) Уважаемые гости, в нашу группу ходят очень хорошие и дружные дети, вот полюбуйтесь какие. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях!

Воспитатель: Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) 3

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата») Вот, Шутник!

Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножко отдохнет

Давайте и мы с вами пройдем на свои места. (дети садятся)

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (да) Ну тогда слушайте внимательно.

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется (цыпленок!

(Воспитатель достает цыпленка)

- Правильно, это цыплёнок. Ребята, нашего цыпленка зовут Цыпа. Скажите Цыпа. (дети повторяют) С какого звука начинается имя Цыпа? Правильно. Давайте хором скажем – ц.

Посмотрите, как он произносится (воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [ц]). - губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы; - зубы сближены, образуя щель 1-2 мм; - кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов; - воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;

А в слове цыпленок есть этот звук? (да) Цыпленок (произносит воспитатель, выделяя звук) Скажем вместе это слово. (проговаривают хором, а затем просит нескольких детей сказать слово цыпленок) В какой части слова живет звук [ц]? (в начале) - А как называется его чудесный домик? (яйцо игрушка)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как из яйца вылупляется цыпленок: (дети встают) сначала высунул головку, потом правое крылышко, затем левое.

- Посмотрел цыплёнок вокруг и удивился: «Ац - оц - уц, иц - оц - ац!»

Дети повторяют с той же интонацией и мимикой. –

Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. –

Цыплёнок испугался: «Ца - цо - цу!» -

Ветерок стал стихать и совсем прекратился. –

Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «Ци - ци - ци.» -

Садитесь, пожалуйста.

Цыпленок говорит, что это его любимый звук-ц, и он даже знает стихотворение с этим звуком, хотите и вам расскажет? (да) Ну тогда слушайте и повторяйте дружно строки. В: Це-це-це - дом цыпленка в яйце.

(Сначала воспитатель говорит, затем дети повторяют)

Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу- тянет лапу к яйцу. (показ «коготков»)

Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (топаем ножкой)

Воспитатель: Спасибо цыпленок за такой интересный стишок. Молодцы!

Воспитатель: Я знаю новую игру «Будь внимателен!» Хотите поиграть? Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать.

лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока, молодцы.

Воспитатель: молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Воспитатель: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) Показ игрушки. В слове курица есть звук [ц]? Произнесите слово. В какой части слова находится цвук [ц](в середине) Молодцы!

Ребята, курица принесла нам мяч. Давайте поиграем. Я называю детёныша, а маму назовет тот, кому я брошу мяч.

У львенка - львица.

У тигренка - тигрица.

У волчонка - волчица.

У лисёнка - лисица.

У цыплёнка - курица.

У медвежонка - медведица.

Мама курица рассказывает Цыпе сказки, он очень их любит.

Воспитатель: Я вам, дети, и Цыпе расскажу сказку, в которой много слов с любимым звуком Цыпы, а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова.

Воспитатель на магнитную доску прикрепляет картинки по ходу сказки – царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

Воспитатель: Какие слова со звуком [ц] вы услышали? (дети называют слова, воспитатель задает наводящие вопросы – где жили герои сказки? – в некотором Царстве, куда выходили гулять царь, царица и царевна? – на улиЦу, из чего любовались ясным месяцем? – из оконЦа) В: Молодцы!

Воспитатель: Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? [ц] А в каких словах живёт этот звук?

Воспитатель: Цыпе и его маме очень понравилось у нас, и они приглашают нас потанцевать под песню «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Можете даже подпевать (звучит музыка, дети танцуют, радуются)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Звук [Ц]»
Опубликовано: 17 января 2024 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД