Лучший педагог года

ООД по речевому развитию в младшей группе по сказкам «Репка», «Теремок»

Ольга Федорова
ООД по речевому развитию в младшей группе по сказкам «Репка», «Теремок»

Программное содержание:

Образовательные:

1. Способствовать развитию речи, как средству общения;

2. закрепить навыки пересказа ;

3. расширять словарный запас;

4. закрепить названия русских народных сказок;

Развивающие :

1. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

Публикация «ООД по речевому развитию в младшей группе по сказкам „Репка“, „Теремок“» размещена в разделах

2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

2. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

мяч, посуда, фланелеграф, иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», счетные палочки.

Ход НОД:

-Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. На чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Мы будем путешествовать по сказкам. А поможет нам в этом волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем. Воспитатель прокатывает мяч к столу где заранее накрыта посуда к обеду. Тарелки, чашки разных размеров (большая, средняя, маленькая, ложки (большая, средняя, маленькая).

-Ребята, посмотрите какой необычный стол. (Дети вместе с воспитателем рассматривают, что же есть на столе. Воспитатель задает вопросы:

Дети, что вы видите на столе? (тарелки, чашки, ложки).

Ребята (тарелки, ложки, чашки)на чем стоят? (на столе). Воспитатель несколько раз спрашивает у детей. Далее обращает внимание на стулья.) Ребята посмотрите еще стульчики стоят у стола они тоже разные (большой, средний, маленький). А как вы думаете из какой сказки эта посуда и мебель? В какую сказку нас привел волшебный мяч?» (Три Медведя). Правильно молодцы это сказка «Три медведя». А давайте мы с вами вспомним как звали большого медведя? (Михайло Потапыч, а маму медведицу? (Настасья Петровна, а маленького медвежонка? (Мишутка). Молодцы ребятки все вы знаете про эту сказку.

-А наше путешествие продолжается не будем мешать наши медведи гуляют, но скоро придут обедать. (Воспитатель дальше катит мяч, к мольберту где выставлена на фланелеграфе сказка «Репка». А жучки нет.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают и проговаривают персонажей (репка, дед, баба, внучка…кошка, мышка).

-Ребята кого нет? (собаки «Жучки» ,а где же наша Жучка? (сидит в сторонке забыла из какой она сказки, ребята нужно ей помочь).

Нужно нам вместе Жучкку позвать (зовут сначала шепотом, потом вполголоса и громко).

Услышала нас Жучка, прибежала, говорит нам спасибо.

-Ребята, а наше путешествие продолжается (дальше катит мяч).

_Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в какую – то сказку. (иллюстрация к сказке «Теремок»).

-Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей – «Теремок»)

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда? (ответы детей – кто, кто в теремочке живет)

-Посчитайте, сколько зверей пришло к теремку? (ответы детей – пять).

-Какого зверя не хватает? (ответы детей – медведя)

-Ребята, что случилось с теремком, когда пришел медведь? (ответы детей – теремок сломался).

-Что стало со зверями? (ответы детей – разбежались).

-Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей – весна).

-Весной у диких зверей появляются детеныши. У зайца-зайчата (у лисы-лисята и т. д.) Негде им укрыться от дождя и ветра. Давайте построим им домики.

Физминутка

Стук, стук, постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строим домик для зверят.

Вот с такою крышей (руки над головой)

Вот с такими стенами (около щечек)

Вот с такими окнами (перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).

Дидактическая игра «Построй домик»

(Дети из счетных палочек конструируют домики).

Воспитатель: Хорошие получились домики.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Отправимся в обратный путь на автобусе.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группеКонспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Театрализованная НОД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в подготовительной группе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в младшей группе по сказкам «Репка», «Теремок»
Опубликовано: 4 января 2018 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД