Лучший педагог года

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»

Марина Фичора
Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»

Конспект НОД во второй младшей группе

по теме «В гостях у сказки «Теремок»

Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное произношение слов, связную речь).

Задачи:

Образовательные:

Умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

Развивающие :

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов.

Материал к НОД: «Волшебный сундучок», игрушка Мышонок, Зайчик, Медведь, Лисичка, магнитный театр «Теремок», пазлы «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия.

1 этап. Мотивационный

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас поздороваемся!

2 этап. Организационный

Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй Солнышко!

(дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое!

(Улыбаются друг другу)

Здравствуйте гости!

Воспитатель (В) : Дети, кто это там пищит?

Дети (Д) : Мышонок!

В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки мог убежать наш мышонок?

Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка», «Теремок»

В: Дети, а давайте вспомним а что делал мышонок в сказках :

Дети отвечают вместе с воспитателем: в сказке «Курочка Ряба» мышонок разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. В сказке «Репка» мышонок помог старому дедушке вытянуть репку, в сказке «Теремок» мышонок всех пустил в теремок жить.

Дети, а как Мышонок «говорит». Д: Пи-пи. А давайте поиграем в быстро-медленно. Давайте быстро скажем: Пи-пи, еще быстрее; а теперь медленнее, еще медленнее.

III этап. Практический

А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этом волшебном сундучке, но нам нужно угадать: кто же они?

Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт игрушку из сундучка). В: Зайчик какой? Д: Белый, пушистый.

Следующий огромный косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (медведь). В : Мишка какой? Д: Большой, бурый.

Третье животное рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). В: Дети, а лиса наша какая? Д : Рыжая, хитрая.

Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Молодцы!

Физминутка «Котятки»

Как котятки мыли лапки-вот так, вот так (дети имитируют мытье рук)

Мыли ушки. Мыли брюшки – вот так, вот так! (дети имитируют мытье ушек и живота)

А потом они устали – сладко-сладко засыпали. (ладошки вместе и под голову)

А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Теремок» Давайте вспомним, о чём эта сказка. Воспитатель месте с детьми на магнитной доске составляет сказку, давая детям возможность детям самим рассказывать сказку.

В: Стоит в поле теремок. Бежала мимо … Д: Мышка-норушка В: увидела теремок остановилась и спрашивает: …. Д :Терем-теремок, кто в тереме живет? В: никто не отозвался, вошла мышка в теремок и стала в нем жить…Скакала мимо…. Д: Лягушка-квакушка В: остановилась и спрашивает: Д: Терем-Теремок кто в тереме живет…. В: Я Мышка-норушка, а ты кто? Я Лягушка-квакушка - Иди ко мне жить. Бежала мимо… Д: Лисичка-сестричка… В: увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в теремочке живет? Д : Я Мышка-норушка, я Лягушка –квакушка, а ты кто? А я Лисичка-сестричка – Иди к нам жить… В: Дети, а давайте посчитаем сколько зверят в теремке живет? Д: Один, два, три. В: Бежал мимо Зайчик-побегайчик увидел теремок, остановился и спрашивает

Пусть теремок в нашей сказке будет большой, что даже медведь смог в него влезть…И устроили они пир, на весь мир…. В:А медведь что любит кушать? Д: мед и малину. В:правильно!

В: А зайка? Д : Морковь и капусту! В :молодцы! В: А что Зайка будет делать с морковкой Д: грызть

В: А Мышка? Д Сыр и корочку хлеба!

В: А Волк и Лисичка? Д: Молочко!

В: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки «Теремок», а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно.

Дети собирают изображение теремка (пазл).

IV этап. Рефлексивный

Дети, а кто сегодня приходил к нам в гости? А вам понравилась наша сказка «Теремок»? А каких героев вы запомнили? Вы сегодня молодцы. Отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок» Цели: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы,.

Конспект открытого занятия. Театральный досуг во второй младшей группе совместно с родителями «В гостях у сказки «Колобок» ФИО: Шерстнева. Ю. Г Конспект открытого занятия. Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями «В гостях у русской народной.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 08:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД