МААМ-картинки

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Свойства веществ» (8 фото)

Любовь Тащиева
ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Свойства веществ»

ООД по экспериментально – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Свойства веществ».

Цель. Создание условий для развития умений анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать выводы.

Задачи.

1. Расширять представления о свойствах твёрдых и жидких веществ.

2. Развить экологическое сознание и способности к преобразованию.

3. Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.

Материал и оборудование:

Публикация «ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме „Свойства веществ“» размещена в разделах

Деревянная палочка, кусочек мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребёнка,кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик.

ООД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведём опыты. Я раздам вам всё, что понадобится для сегодняшней экспериментально - исследовательской деятельности. (Воспитатель раздает детям деревянные палочки).

Воспитатель. У каждого из вас деревянная палочка. Пощупайте её, постучите ей. Какая она?

Воспитатель. Сколько у каждого из вас палочек в руках?

Воспитатель. Попробуйте сломать палочку.

Сколько стало палочек?

Попробуйте сделать опять одну палочку.

Получается?

Вывод: палочка была целая, а вы её сломали и снова её целой сделать нельзя.

(Воспитатель раздает каждому ребенку мел)

Воспитатель. Ребята, где можно использовать мел?

Посмотрите на него, пощупайте.

Какой он? Что можно про него сказать?

А теперь сломайте этот кусочек мела. (Дети ломают мел. )

Воспитатель. Сколько кусочков стало?

Попробуйте соединить два кусочка, чтобы получился целый. (Дети пробуют соединить куски мела).

Воспитатель. Получается из этих частей сделать целый кусок?

(Воспитатель показывает детям деревянную палочку и мел)

Воспитатель. Ребята, что общего в этих предметах?

Вывод: если сломать что-то твёрдое: деревянную палочку, мел, разбить камень, сломать твёрдую игрушку, то твёрдое уже нельзя сделать целым. В этом вы убедились, что части палочки, мела не соединяются.

Воспитатель. Приведём пример из окружающей нас природы: если вы сломаете веточку дерева или оторвёте листочек, то дерево уже не будет целым, а оторванный листочек обратно не приставишь. Поэтому нельзя ломать деревья, кусты, рвать цветы.

(Воспитатель дает каждому ребёнку стакан с водой и пустой стакан и предлагают «Сломать» воду в стакане так, чтобы из одного целого получилось два «кусочка» воды». Дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой).

Воспитатель. У всех ли получилось две части воды? А теперь из двух частей сделайте одну. Дети переливают воду обратно в стакан.

Воспитатель. Воду разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая часть воды.

Вывод: значит воду можно «сломать» и сделать обратно целой. Вода не твёрдая, а (жидкая). Всё жидкое можно разделить и сделать целым.

(Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина).

Воспитатель. Какое свойство имеет пластилин?

Воспитатель. Ребята, попробуйте размять пальцами пластилин и каким он стал.

Воспитатель. Теперь сделайте с пластилином, то же самое, что с палочкой и куском мела - разделите его на две части. Воспитатель. Сколько получилось кусочков пластилина? Воспитатель. Скажите, пластилин твёрдый или жидкий? Воспитатель. Как вы думаете, можно ли соединить кусочки пластилина в одно целое?

Воспитатель. Давайте проверим-сложим эти кусочки вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек….,почему так получилось?

Воспитатель. Было два кусочка пластилина, а стал опять один.

Воспитатель. Почему мел нельзя соединить, а пластилин можно?

Вывод: пластилин в тепле становится мягким, и его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое. А вот твёрдое нельзя сломать и снова соединить.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Свойства веществ»
Фото «Свойства веществ»
ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме - фото
ООД по экспериментально Исследовательская деятельность исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме Свойства веществ Создание условий для развития умений анализировать устанавливать причинно следственные связи формулировать выводы Расширять представления о свойствах твёрдых и жидких веществ Развить экологическое сознание и способности к преобразованию
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Свойства веществ»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД