Лучший педагог года

ОД в старшей группе «Мой край-Мордовия моя»

Наталья Зобова
ОД в старшей группе «Мой край-Мордовия моя»

Цель: познакомить детей с природой родного края; с бытом мордвы; воспитывать уважение к культуре и познавательный интерес к родному краю.

Ход

(образовательная деятельность проходит в мини – музее ДОУ)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Республике, о нашей малой родине, где мы родились и живём. Скажите, как называется наша республика?

Дети: Республика Мордовия

Воспитатель: А как называется город, столица Мордовии?

Дети: Город Саранск.

Публикация «ОД в старшей группе „Мой край-Мордовия моя“» размещена в разделах

Воспитатель: А как называется город, в котором живём мы с вами?

Дети: Город Темников.

Воспитатель: Ребята, о Мордовии можно говорить бесконечно. А я вам немного расскажу о природе нашего края, а затем мы перейдём в музей, где познакомимся с бытом мордвы, которая жила в стародавние времена.

Мордовия – замечательная Республика. В ней проживают многие народы: мордва, русские, татары, туркмены, башкиры и другие. Все они живут дружно, как одна семья.

Мордовия – это уникальный уголок природы. Природа Мордовии очень разнообразна. Наш край богат лесами и полями, реками и озёрами, низинами и холмами.

Главным украшением нашей Республики являются реки – это реки Мокша и Сура. Эти две реки текут в реку Волгу. Наш Темников, как раз стоит на реке Мокше. В ней обитает много разной рыбы. Весной реки широко разливаются, местами заливая всё вокруг. Весенний разлив называется половодьем.

Ещё наш край богат лесами. Одно из самых распространённых деревьев в лесах Мордовии – берёза. А вот липу вырубали в старину для получения лыка, из которого плели лапти.

У нас есть знаменитая Емашевская роща, где растут огромные сосны. Чтобы обхватить такую сосну, потребуется не один человек, а несколько.

Леса богаты разным зверьём, грибами, ягодами.

Презентация «Природа Мордовии: растения, дикие животные, грибы, ягоды, рыбы.»

Также Мордовия богата лугами и хлебными полями. На лугах произрастает огромное количество разнообразных трав и цветов.

А какие прекрасные сады произрастают в нашем краю. Весной всё утопает в их пышном цветении. Здесь есть и яблони, и вишни, и сливы, и многое другое.

Физминутка «У дороги яблонька стоит…»

У дороги яблонька стоит,

(руки вверх)

На ветках яблочко висит.

(изображают руками яблоко)

Тихо ветку я потряс,

(трясут вверху руками)

Вот и яблочко у нас.

(руки перед собой, показывают яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(как будто откусывают яблоко)

Ой, какой приятный вкус.

(гладят живот)

Кто хотя бы раз побывает в этом богатом природой уголке, тот никогда не забудет этот удивительный край. А нам с вами, ребята, надо беречь всё это богатство.

Вот в таком прекрасном краю поселилась древняя мордва и живёт, по сей день.

А сейчас мы заглянем в старинную мордовскую избу, где узнаем, как жили люди в то далёкое время. А встретит нас там руководитель музея Мария Петровна.

Дети проходят в музей и садятся на стульчики.

Мария Петровна в мордовском костюме.

Мария Петровна: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Мария Петровна, мы с ребятами хотели бы узнать, как жила мордва в старину.

Мария Петровна: С удовольствием расскажу. Ребята, мордва – это древний народ, у которого есть свои традиции, сказки, песни, загадки. Прежде, чем я начну своё повествование, я загадаю вам загадки, которые придумал мордовский народ.

1. Спать ложусь, хлоп – хлоп закрываются,

Просыпаюсь, чик – чик открываются. (Глаза)

2. Пятеро братцев и, каждый желанный,

Жалко, что братик один - безымянный. (Пальцы)

3. Лесом катится клубок,

У него в иголках бок. (Ёж)

4. Живёт на печке,

Мягкая шубка на плечиках,

Во сне песенку поёт. (Кот)

5. По всей избе пляшет, гуляет,

Но всегда в уголке отдыхает. (Веник)

6. Днём и ночью ходят, бьются,

Но всё на месте остаются. (Часы)

Мария Петровна: молодцы, ребята, все загадки разгадали.

Рассказ Марии Петровны о быте Мордвы.

Мария Петровна: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в мордовскую народную игру «В петушка».

Мордовская народная игра «В петушка»

Воспитатель: Спасибо, Вам за интересный рассказ. А в заключении Варя расскажет стихотворение о Мордовии.

Живи, Мордовия моя,

Храни небесный свет.

Твои прекрасные поля

Осыпал лунный свет.

Живи, Мордовия моя,

Не зная горьких бед.

Мне без тебя в чужих краях

Другого счастья нет!

Мария Петровна: До свиданья, ребята, приходите ко мне ещё.

Дети: До свиданья! Спасибо за интересный рассказ.

Обобщение:

Воспитатель: Ребята, чем богата Мордовия?

Дети: Лесами, реками, полями, озёрами.

Воспитатель: Как называется река, на которой стоит Город Темников?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую обувь носила мордва в старину?

Дети: Лапти.

Воспитатель: Где готовили еду?

Дети: Еду готовили в печке.

Воспитатель: Где хранили одежду?

Дети: Одежду хранили в сундуке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё хорошо усвоили. А теперь давайте вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой край-Мордовия моя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Конспект интегрированного занятия «Мой край – Мордовия моя» для.

Сценарий викторины «Мой край-Мордовия моя!» Цель: дать детям знания о родном крае, помочь осмыслить народное творчество. Задачи. Образовательная: продолжать формировать у детей знания.

Сценарий праздника «Цвети, мой край, Мордовия моя!» Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Дети: 1. Земля моя, Мордовия родная! Здесь родились мы, здесь живём. Тебя сегодня прославляя.

Итоговая НООД в подготовительной группе «Наш край родной — Мордовия» Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о планете Земля, о Родине, о Республике, символике (Герб, Флаг, Гимн, о городах,.

Планирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группыПланирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группы УТРО Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский народный наряд; создать радостную.

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. • Познакомить с заповедниками,.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!» .

Конспект НООД по составлению рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!» .

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Подготовила: воспитатель первой кв. категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе «Мой край-Мордовия моя»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД