Лучший педагог года

Конспект ООД «Юные математики в гостях у сказки»

Рива Прокопюк
Конспект ООД «Юные математики в гостях у сказки»

«Юные математики в гостях у сказки»

Задачи занятия.

Воспитательные: умения понимать поставленную задачу, желания оказать помощь, воспитание эмоциональной отзывчивости, усидчивости, дисциплинированности, развития самостоятельности, воспитание чувства взаимовыручки, воспитание интереса к математике, к развитию речи, желанию заниматься с интересом и увлеченностью.

Публикация «Конспект ООД „Юные математики в гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве; проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, знать название, героев и сюжеты некоторых сказок.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Здоровьесберегающие: закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

Оборудование:

Использование медиообъектов: музыкальное произведение Владимира Дашкевича

«Приходите в гости к нам», музыка Алексея Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь».

Предварительная работа (интеграция образовательных областей)

Образовательная область:

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Морозко», «По щучьему велению…», «Баба-Яга», «Колобок»

Используемые методы:

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично-поисковый, вхождение в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, метод строго регламентированного упражнения.

Форма проведения: путешествие, фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мел, мольберт, магниты, мяч, наборы с палочками Кюизенера.

Демонстрационный материал : конверт с письмом, игрушка-Заяц, рисунок дома, цифры на доске от 2 до 9, цифры-кружочки 1,2,3; мольберт с магнитами, мяч, картинки (собака, волк, медведь, бык, петух)

Раздаточный материал : геометрические фигуры крупные, круги на всех (целое-часть, ножницы, палочки Кюизенера, билетики с цифрами.

Форма реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Ход ООД.

Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

— Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:

А теперь пройдем на ковер и встанем в круг:

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем».

1. Сообщение цели занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается)

Я вам буду показывать картинку из сказки, а Вы смотрите внимательно и отгадайте, как она называется. (Русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью». А Вы помните, кто написал эти сказки? (народ).

-Значит какие это сказки? (Русские народные сказки.)

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в одну из русских народных сказок.

- Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)

У нас в группе на полу разложены вот такие (показываю) кружки с цифрами 1, 2, 3. Я раздаю Вам билеты, на них тоже есть цифры 1, 2, 3 это номер Вашего ковра - самолета, номер билета и ковра-самолета должны совпадать. Будьте внимательны, занимайте свои места.

(Пока ищут, на ковре раскидываю геометрические фигуры.)

Воспитатель:

Ну, что заняли свои места, сейчас проверяем правильно ли Вы нашли номер своего ковра-самолета и соберу билеты в корзинку. И в путь.

«Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

«Пристегните ремни, слушайте внимательно и выполняйте все движения, что говорит нам ковер-самолет» (звучит музыка, дети выполняют движения «полета»)

Сказка начинается.

- Смотрите, вот мы и в сказке, а впереди какая-то красивая цветочная поляна, давайте подойдем ближе. Ой, на поляне не цветы, а что же ребята? (Геометрические фигуры)

Видите, все фигуры перепутаны. Сейчас давайте разложим геометрические фигуры по разным признакам. По каким признакам их мы можем их разложить, как Вы думаете?

Дети: по цвету, форме, величине.

Воспитатель: (Очередь)

Слушайте, внимательно задание.

У кого было первое место на ковре самолете собирают красные фигуры и показывают нам, а мы проверяем. Приступайте. Правильно, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Кладем в корзинку.

Воспитатель:

У кого место номер 2 собирают все синие фигуры, а мы проверяем. (дети собирают, кладут их в корзину).

Воспитатель:

Третьи места собирают желтые, поднимают их вверх для проверки.

Воспитатель: Мы разделили фигуры по какому признаку, ребята?

Дети: по цвету.

Воспитатель: Какого цвета остались фигуры?

Дети: Белого

Воспитатель: По какому признаку мы можем разложить белые геометрические фигуры?

Дети: По форме.

Воспитатель: (Собираем по- очереди)

Первые номера собирают овалы, вторые ромбы, а третьи трапеции.

Воспитатель: А по какому признаку мы еще можем разложить фигуры? (По размеру).

Мы можем наши фигуры разложить по этому признаку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Наши фигуры одного размера. Молодцы, правильно.

В уголке природы раздается плач.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу плачь, (поворачиваюсь к полянке) кто же это плачет? (подхожу к ней). Да это же Зайка. Здравствуй, Зайка, чего ты плачешь? (беру в руки Зайку -игрушку)

Зайка: «Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала : - не возвращаться пока дом ей не построю. Мне Сорока-Белобока в лесу сказала, что в подготовительной группе мне смогут помочь. Вот я и пришел к Вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем бедному Зайчику? (Да). (Зайчик дает конверт)

Заяц: Это Вам письмо от Лисы.

«Чтоб я пустила зайца обратно, Вы постройте мне новую избушку, из отдельных частей-паззлов. Вот они. Части необходимо соединить, чтобы получился целый дом, на обратной стороне частей есть задание, если Вы задание выполнили правильно, то эта часть дома остается у Вас. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? Тогда я освобожу домик для него».

Вот на каждой из частей задание (показываю) (5 частей)

Мы ведь дружные, добрые ребята, которые много знают и умеют, справимся? (да).

Зайка, (в уголке природы, успокойся, а мы тебе обязательно поможем.

Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка? (они пронумерованы)

Задание 1(1 часть домика)

Вот первая часть домика с заданиями.

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Воспитатель: Я буду бросать мяч, называя слово, а Вы ловите и бросаете мяч обратно и называя противоположное по смыслу слово.

Большой – маленький;1

Высокий – низкий; Верх – низ; Вперед – назад; 3

Длинный – короткий; Далеко – близко; 2

Легкий – тяжелый 1

Один – много;1

Толстый – худой;1

Слева – справа;1

Широкий – узкий;1

Вот мы выполнили первое задание лисы и начинаем собирать домик. (вывешиваю первую часть на мольберт)

Воспитатель: Задание 2. «Подели яблоко поровну». Деление целого на части. (вторая часть домика).

Рассаживайтесь поудобнее, т. к. следующее задание, необходимо выполнить за столами. Мы с Вами знаем, что надо сидеть прямо, не сутулиться.

Ребята, давайте вспомним, кто помог в сказке выгнать хитрую лису из Заюшкиной избушки? (Петух.)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? Скажи, ….

Ребенок: Поделить яблочко пополам. (С мест не выкрикивая)

Воспитатель: Перед Вами лежат красные и желтые яблоки. Разделите яблоко пополам. Как это сделать?

Дети: Сложить пополам.

Воспитатель: Складывайте (дети складывают). Давайте возьмем ножницы и разрежем.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?

Дети: Половина или одна вторая.

Воспитатель: Что больше: половина или целое яблоко? Показываю. Одну часть для кого?

Дети: Зайке.

Воспитатель: А вторую?

Дети: Петушку.

— Итак, выполнено и это задание. Вторая часть дома тоже наша. (Воспитатель помещает на магнитную доску часть картины).

Задание 3. (третья часть домика)

Называется задание «Назовите соседа».

Вы должны назвать соседей числа, которое я покажу. Слава, соседи числа 5?. (4,3,6,7, 8,.)

— Молодцы, дети! Вы справились с заданием. За это получаете третью часть нашей картины-домика. (Воспитатель помещает ее на магнитную доску).

Физкультминутка:

Мне, кажется, что пора нам отдохнуть.

Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Она ногами топает, топ-топ-топ,

И руками хлопает, хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками мигает, миг-миг-миг,

И плечи поднимает, чик-чик-чик. (рассаживайтесь за столы)

Задание 4 (четвертая часть домика)

Что же у нас на следующем паззле? Игра-задание «Вспоминай-ка». (Составь число 5 из единиц)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Собака, медведь, волк, бык, петух. (Выставляю картинки на доску.)

Воспитатель: Сколько друзей всего приходило к зайчику?

Дети: Всего было в сказке 5 друзей.

Воспитатель: Давайте еще раз проговорим кто пришел: Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух. Как получить число 5 из единиц?

Дети: Число 5 — это 1+1+1+1 и еще +1.

За выполненное задание получают четвертую часть картины. (Воспитатель помещает на магнитную доску)

Заяц: Ребята, какой красивый домик у Вас получается, ура, ура!

Задание 5. (и пятая часть дома) Лиса предлагает нам поиграть в игру «Живая неделя».

- Сколько всего дней в неделе? (7)

Давайте вспомним дни недели по порядку. Первый день-понедельник, обозначим карточкой с одним кружком. Второй день недели? Вторник, вывешиваю карточку с двумя кружками, третий-среда, обозначим тремя кружками. Четвертый-четверг (выставляю 4 кружка) и т. д., пятница- пятый, суббота- шестой, воскресенье-седьмой

Воспитатель: Ко мне выйдут 7 ребят, возьмут карточки, которые обозначают дни недели. Наши дни недели перепутались. Вы должны посчитать, сколько у Вас кружков нарисовано на карточке и собрать неделю по - порядку.

А ребята на местах проверят, правильно ли Вы выстроились?

(Если есть время, то проговариваем: Катя, понедельник, какой день недели? Первый. А вторник?.)

— Выполнено последнее задание. Получаем 5 часть нашего домика. (Воспитатель показывает, помещает на магнитную доску).

Воспитатель: Вот какой у нас красивый получился домик для лисы, догадываетесь почему нам все удалось? Мы ведь дружные ребята.

Зайчик: Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то, что справились со всеми заданиями Лисы и у Вас получился домик для нее. Теперь я смогу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, а я вернусь в свой домик. Вот Вам от меня в знак благодарности угощение, вкусная морковка (в морковке – конфеты)

Воспитатель с детьми: Спасибо, Зайка. А мы для тебя сделаем портрет. (Дети составляют портрет из палочек Кюизенера). Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. До свидания Зайка.

Зайка: До свидания, ребята.

Подведение итога занятия:

Рефлексия занятия:

- Понравилось ли вам наше сказочное путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудно выполнить?

Воспитатель: Давайте закроем глазки и полетим в детский сад (звучит музыка).

Рассаживайтесь на свои места, летим домой (звучит музыка).

Вот мы и в детском саду.

Выход из сказки.

В сказке все мы побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Вот Вам и нашим гостям угощения от Зайчика

Работа с родителями: рекомендации «Какие русские народные сказки читать детям».

Используемая литература:

1. Журналы «Дошкольное воспитание»

2. В. П. Новикова «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

3. Русская народная Сказка «Заюшкина избушка».

Публикации по теме:

Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели» ТЕМА: «Юные спасатели». ЦЕЛЬ. Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД «Вперед в страну математики» Конспект организованной образовательной деятельности в познавательной образовательной области подготовительной к школе группе «Вперед в.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД в средней группе «Грустный гость» в рамках тематической недели «В гостях у сказки» .

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики» Программное содержание: 1. Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Упражнять в умении называть.

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Организованная образовательная деятельность (комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Юные математики в гостях у сказки»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 08:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД