Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с ТМНР 3-го года обучения «Посуда. Стакан»

Омолоева Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с ТМНР 3-го года обучения «Посуда. Стакан»

Тема: «Посуда. Стакан»

Цели:

- расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение различных упражнений: на распознавание видов посуды; развивать связную речь на примере составления описательного рассказа;

- воспитывать познавательный интерес к предмету через организацию игровых заданий.

Ход:

1. Орг. момент

Сегодня я приготовила для вас загадку:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с Тмнр 3-го года обучения „Посуда, Стакан“» размещена в разделах

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Кто бабулю назовет?

(показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Федорино горе»)

- Что случилось у бабушки Федоры?

- Назовите посуду, которая убежала у Федоры?

- Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?

- Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.

2. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальчики, по одному,

И большую поварёшку. на каждое название посуды.

Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.

А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим

по левой ладони

4. Изучение нового мат-ла

«Сделан он из стекла, предназначен для чая, сока, молока»

-Вот здесь на доске и под салфеткой находится этот предмет.

Рассматривание иллюстрации. Рассказ учителя.

Ребята, а сейчас вам нужно рассказать о стакане. Для этого нужно закончить предложения,.

Это - ….

…. сделан (из чего) …..

Значит …. (какой) …..

У … есть (что), , ….

…. чайная посуда.

Из него можно пить …..

5. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик одна рука на

Очень важный он начальник. поясе другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присели одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх, сомкнуть

Голова на тонкой ножке. над головой).

Вот пластмассовый поднос (вытянули руки перед собой, соединив

Он посуду нам принес. подушечки пальцев и образуя круг)

6. Практическая работа.

Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.

-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; (показ прямоугольника)

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

-Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока стакана.

-А теперь возьмите вот такую фигуру; (показ круга)

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

-Из круга мы будем делать донышко стакана.

-Прямоугольник положите перед собой цветной стороной вниз и загните зубчики; (показ)

-Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.

-Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко.

-А теперь мы разукрасим стаканчики узорами.

- Наш стаканчик готов.

7. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект беседы из цикла занятий по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах. Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения «Посуда» Тема интегрированной образовательной деятельности: «Посуда» Направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с профессией полицейский» Цель: создать условия для формирования представлений о профессии - полицейский. Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет) «Всё начинается с МАМЫ» Цель: Развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда» Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах. Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с ТМНР 3-го года обучения «Посуда. Стакан»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 05:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД