Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Деду Морозу. Геометрические фигуры. Один, много. Сравнение по длине»

Наталья Шавыкина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Деду Морозу. Геометрические фигуры. Один, много. Сравнение по длине»

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Поможем деду Морозу».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения определять один, много предметов, сравнивать два предмета по длине.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем Деду Морозу, Геометрические фигуры, Один, много, Сравнение по длине“» размещена в разделах

1) Закреплять умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат.

2) Продолжать совершенствовать умение определять один, много и ни одного предметов.

3)Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный - короткий», «длиннее- короче»

Развивающая:

1)Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать. ;

Воспитательная:

1) воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: поезд из картона на доске, две полоски из бумаги (мостики, ёлка с белкой и шишками.

Раздаточные: кружки (колёса, квадраты (окошки), коробка с ёлочными игрушками из картона.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

-Ребята, сегодня почтальон принёс посылку, а от кого вы сами догадаетесь, разгадав загадку:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка.

-Правильно, это дед Мороз. И он просит вас о помощи. У него сейчас очень много работы и хочет,чтобы вы ему помогли доставить посылку на Новогоднюю ёлку в лес зверятам. Поможете деду Морозу?

II.Основная часть.

1)Игра «Почини поезд».

-Лес находится далеко, и нам нужно выбрать транспорт, на котором отправимся туда (обращает внимание на доску, где висит картинка поезда).Как думаете, на чём мы отправимся в путь (на поезде)

-Но вот беда, посмотрите, каких деталей не хватает нашему поезду (колёс и окошек)

-правильно. На столе лежат детали от поезда, но они перемешаны. Помогите, пожалуйста,разобрать их. Какие фигуры вы видите (круги и квадраты).Разложите,пожалуйста, круги в одну коробочку, а квадраты в другую.

-Скажите,а какими фигурами можно заменить колёса у поезда? (кругами). Почему не квадратами? (круг можно покатать, а квадрат нет, мешают углы). Тогда квадратами что мы покажем у поезда? (окошки). Правильно.

В конце дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: кладут круги вместо колес, а квадраты – вместо окошек.

-Вставайте,ребята в паровозик и отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Я далёко укачу!

2)Игра «Подбери мостик».

-Приехали, ребята. Что перед нами (речка).Как нам перебраться на другую сторону? (мост построить).Речка какая (широкая). Значит какой мост нам нужен (длинный). Вот два моста. Как нам определить,какой из них длиннее? (приложением или наложением). Ребята определяют какой из двух мостов длиннее. Что можно сказать о длине жёлтого моста (жёлтый мост длиннее,чем зелёный.) Кладут через речку.

-А теперь пройдём по мосту, высоко поднимая ножки.

Физминутка

Шагают наши ножки

по ровненькой дорожке. Топ-топ-топ.

По камешкам,по камешкам в ямку –бух!

-Вот и пришли в лес! Давайте, поздороваемся с лесом.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

3)Игра «Помоги белке»

-Что это за дерево(ёлка). Сколько ёлок (одна). Каких ещё предметов видите по одному? (белка, корзинка). А каких предметов много? (Шишек). Давайте, поможем собрать белке шишки в корзину, только каждый из вас берёт по одной шишке и кладёт в корзинку. Сколько в корзине шишек (много). А сколько шишек на ёлке (ни одной).

4) Игра: «Наряди ёлку»

-Теперь откроем посылку от деда Мороза. Что видите в коробочке(ёлочные игрушки). Сколько их в коробке?. А на ёлке сколько игрушек? (ни одной). Как сделать, чтобы на ёлке было много игрушек (надо повесить игрушки на ёлку). Каждый берёт по одной игрушек и вешает на ёлку. Сколько теперь игрушек на ёлке? (много). А в коробке сколько игрушек (ни одной).

5) Релаксация

-А теперь,ребята, отправляемся назад в детский сад.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали (выслушиваются ответы детей).

Кому из вас было трудно? Где? Спасибо всем ребятам от деда Мороза.

-Я напишу деду Морозу письмо, что мы его просьбу выполнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Деду Морозу. Геометрические фигуры. Один, много. Сравнение по длине»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД