Лучший педагог года

Опыт работы «Формирование связной речи дошкольников на основе культурного наследия Кубани»

Лисецкая Татьяна
Опыт работы «Формирование связной речи дошкольников на основе культурного наследия Кубани»

Представляю вашему вниманию опыт работы на тему : «Формирование связной речи дошкольников на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани».

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное говорения, создает предпосылки надвигающееся языковой катастрофы. Дошкольный возраст важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы на основе современного и прошлого через речевое общение с ребенком. По речевому развитию дошкольников мы используем методику Оксаны Семеновны Ушаковой, а при реализации вариативной части программы, мы столкнулись с проблемой отсутствия практического материала по развитию речи, который бы освещал культуру, быт, традиции нашего края.

Публикация «Опыт работы „Формирование связной речи дошкольников на основе культурного наследия Кубани“» размещена в разделах

Таким образом, целью работы стало формирование связной речи дошкольников на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани.

Программные задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение

конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими;

- развитие всех компонентов устной речи детей :

грамматического строя речи, связной речи – диалогической

и монологической форм; формирование словаря,

воспитание звуковой культуры речи;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи;

-развитие речи, обогащение словарного запаса детей, используя

дидактический материал и развивающую среду по кубановедению.

В ходе данной работы были разработаны : конспекты занятий, игровой материал, был осуществлен подбор практического материала по тематикам недель, разработаны сценарии мероприятий с родителями. Остановимся на этом подробнее.

Составление рассказа по сюжетной картине Андрея Ляха «Пополнение». С целью логического построения рассказа детьми практически во всех занятиях применяются мнемотаблицы.

При пересказе сказки Кубанского писателя Евгения Александрова «Казак и солнце», использовались авторские схемы.

Совместно с детьми мы играем по сюжетам любимых произведений. Ярким примером является драматизация сказки Евгения Александрова «Как казак женился».

Во время заучивания стихов детьми, им предлагаются схемы с целью быстрого запоминания и эмоциональной выразительности речи.

Составление описательного рассказа по картине Татьяны Шплатовой «Казак в белой рубахе».

Яркими и интересными для детей являются кубанские пословицы и поговорки, которые включаются в ходе занятий. Иллюстративный материал помогает понять смысл и запомнить её.

Для речевой и умственной активности детей разработан игровой материал, так например электронная игра на тему: «Загадки о предметах быта Кубанских казаков» - на правильный ответ ребёнка выплывает картинка. Игра «Водоёмы Кубани и их обитателей» - ее цель - познавательное развитие и формирование умений составлять описательные рассказы.

Игра: «Найди пару», цель - сопоставления современного и исторического быта. Например: ребёнок линиями соединяет кран и коромысла. Викторина «Кубань» - ребятам задаются вопросы о родном крае. Дети находят правильный ответ и отмечают его значком.

Для создания развивающей среды был выполнен альбом «Белореченск, мой родной», где представлены фотографии родного города и стихи местных поэтов. Изготовлен макет кубанского подворья, также используется развивающая среда детского сада (кубанский уголок, кубанское подворье). При составлении сравнительного рассказа о русской и кубанской одежде, задействовались куклы из развивающей среды.

Вся работа по данной теме проходила в тесном взаимодействии с педагогами и родителями. Применялись нетрадиционные формы работы, такие как: КВН на тему «Волшебный мир Кубани», где дети совместно с родителями вспоминали Кубанские пословицы, поговорки, играли в Кубанские игры. Речевой досуг «На Кубани вырос я», во время которого дети показали родителям свои знания о малой родине.

Проведённая работа способствовала формированию связной речи дошкольников, а также интересу к культуре, настоящему и прошлому нашего Края. Таким образом, поставленная цель реализуется и работа по заданной теме продолжается.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани «Фестиваль дружбы» Тема: «Фестиваль дружбы» (организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста). Цель: формирование.

Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества «Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества» «Человек не знающий своего прошлого Не знает ничего» Народная.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Фомина Н. А. Одним из основных показателей.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экологии» I.Пояснительная записка Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента ПОДВИГ ГЕРОЕВ – ЗЕМЛЯКОВ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ. Захарченко И. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга» Гришина Г. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование связной речи дошкольников на основе культурного наследия Кубани»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД