Папки-передвижки

Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных

Елена Калягина
Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных

Для того чтобы воспитателю шагать в ногу со временем, ему необходимо все время совершенствоваться, осваивать новые технологии, методики обучения, учиться новому самому, а иногда и прямо вместе с детьми.

Вот и мне довелось, в свое время, познакомиться с методикой развивающих игр семьи Никитиных, многие употребляют просто «Методика Никитина», «Игры Никитина», но если познакомиться поближе с этой методикой, с историей ее создания, то очевидно, что над ее созданием трудился не только Борис Никитин, но и его жена Елена Никитина. Таким образом, правильнее, все – таки, употреблять в речи именно «методика семьи Никитиных», тем более в настоящее время, продолжателями распространения игр и обучения играм являются прямые наследники Никитиных Бориса и Елены.

Публикация «Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных» размещена в разделах

С данной методикой я познакомилась пару лет назад, и до сих пор я не могу расстаться с ней, не могу наиграться с этими увлекательными играми. Первый опыт в освоении игр со мной разделили дети старшей группы, было поровну интересно как детям, так и мне как педагогу. За два года дети многому научились, освоили знания выше базового программного уровня. Я решила не останавливаться и начать заниматься с детьми младшего возраста, тем более сама методика гласит об этом. Но все оказалось не так просто как с детьми старшего возраста, старшие дети «ловили все на лету», младшие не понимали, что я от них требую…Например, во время изучения темы по ФЭМП: «Квадрат», я раздала детям игру «Сложи квадрат» долго показывала, объясняла…приняли и забыли… Мой вывод: игра не интересна детям! Паника…Что делать? Я решила попробовать играть сама, не призывая детей! Садилась за столик и начинала раскладывать игру, играю, вокруг посматриваю, и …началось, дети сами стали подходить к столику, брать стульчики и присаживаться рядом! Теперь игры семьи Никитиных неотъемлемая часть свободного времени детей в группе. Шкаф с развивающими играми расположен в поле зрения детей, если ребенок желает поиграть с играми семьи Никитиных, то не возникает ни каких проблем, обратившись с просьбой дать игру по душе, он присаживается за стол, я присоединяюсь, и игра начинает действовать!

Каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов и т. д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребё нку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка геометрии, чертеже, письменной пли устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности.

Правила развивающих игр Б. П. Никитина.

• Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому.

• Ребенка необходимо заинтересовать игрой, но не заставлять его играть, не доводить занятия играми до пресыщения. Не обижать ребёнка в игре.

• Развивающие игры-игры творческие. Все занятия дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом! Дать возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже.

• Прежде чем дать задание детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

• Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие.

• Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

• Каждому ребенку надо дать по комплекту игры.

• Когда у ребенка остывает интерес к игре, е надо «забыть» на месяц-два, а потом «случайно» показать, чтобы ребенок вспомнил о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом.

• Хорошо оживить игру сказкой, давать «имена» узорам, моделям, рисункам, придумывать, фантазировать, пока ребенка не увлечет сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

• Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

• Создавать в игре непринужденную обстановку. Не сдерживать двигательную активность ребенка.

• Когда уже все готовые задания выполняются, то надо переходить к придумыванию новых не только взрослыми, но и самими детьми.

Ожидаемые результаты работы с развивающими играми Никитина ориентированы не только на формирование отдельных навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Таким образом, развивающие игры семьи Никитиных стали не только моими любимыми играми, но и полюбились детям, и самое главное, что сами того не подозревая, дети развиваются, а это самое главное в работе педагога – видеть результат своей деятельности.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике НикитиныхДетский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 04:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД