Получи документы

Экспериментирование в старшей группе

Маша КИМ
Экспериментирование в старшей группе

Экспериментирование в старшей группе

В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, различная окраска объектов окружающей действительности, и возможность самому достичь желаемого цвета на занятии. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественно научного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Публикация «Экспериментирование в старшей группе» размещена в разделах

Развитие способностей детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности. В обычной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что — то новое, они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. д. ; но опасность таких исследований заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент, организуемый педагогом, безопасен для ребёнка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы, и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством взрослого, а затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в пространственно — предметную среду для самостоятельного воспроизведения ребёнком, если это безопасно для его здоровья.

В связи с этим эксперимент в дошкольном учреждении обязан отвечать следующим условиям:

1. Простота конструкции, простота приборов и правил обращения с ними.

2. Безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов.

3. Показ только существенных сторон явления или процесса.

4. Отчётливая видимость изучаемого явления,

5. Возможность участия ребёнка в повторном показе эксперимента.

Наш детский сад располагает необходимым оборудованием, для проведения эксперимента. В процессе экспериментирования ребё нку необходимо ответить не только на вопрос: «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я это делаю?», «Почему так, а не иначе?», «Что хочу узнать?», «Что получить в результате?».

Усвоение системы научных понятий позволит ребёнку научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе.

Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

Какую же экспериментальную деятельность нужно проводить в старшем дошкольном возрасте?

Наименование экспериментов.

1. измерение

В данном разделе необходимо познакомить детей с измерительными приборами, созданными человеком, как средства познания мира, установления отношений человека с окружающим миром: линейка, измерительная лента, весы (стрелочные и пружинные, мерный сосуд, термометр (для измерения температуры тела, воды, воздуха, познакомить детей с понятием время, развивать способность пользоваться измерительными приборами (узнавать длину, ширину, размер, вес температуру и т. д.).

2. Земля и ее место в солнечной системе.

В данном разделе необходимо познакомить детей с моделью Солнечной системы, местом планеты Земля в ней, вращением Земли вокруг собственной оси и вокруг Солнца. Способствовать установлению ребёнком зависимости наступления утра, дня, вечера и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу, а также смены времён года.

3. Вещество.

Необходимо познакомить детей с веществом тремя основными состояниями веществ: твёрдое, жидкое и газообразное.

4. Движение.

В данном разделе необходимо познакомить детей с разнообразными видами движения: человек и животные идут, бегу, скачут, вертят головой; машины, самолёты, механизмы перемещаются в различных пространствах; планеты и спутники вращаются в космосе. Создать условия для установления ребёнком связи движения и действия на предмет тянущих или толкающих сил.

5. Свет, цвет.

В данном разделе необходимо познакомить детей со светом, как одной из форм энергии, со светящимися предметами: лампочка, телевизор, свеча, Солнце и др; отражением света, с различными видами зеркальных поверхностей, преломлением света и увеличением изображения, сформировать представления о принципе разложения белого света на составляющие цвета, появлении уникального природного явления — радуги.

6. Звук, слух.

В данном разделе необходимо познакомить детей с источниками звука и способами восприятия звуков человеком и животными.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Фотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группеФотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группе Экспериментирование с торфом во второй младшей группе. Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах. Задачи: - развитие.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2020 в 20:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД