Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок»

Наталия Меркулова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок»

МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс

Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе.

Тема: «Чудесный порошок»

Педагог:

Меркулова Наталия Сергеевна

Дата проведения:

Цель: систематизация знаний детей о соде и овладение основами исследовательской деятельности, на основе расширения и уточнения представлений о свойствах соды.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе „Чудесный порошок“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами соды. Закреплять умения отгадывать загадки.

Закреплять умение составлять пазлы. Закреплять умение составлять слова. Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материала.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

Развивать логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитание у детей упорства в достижении добиваться поставленных перед ними целей и задач.

Материал: письмо, игрушки Пчелёнка,Лунтика, Милы, пазлы с загадками, буквы. Для опыта : шарик, бутылка с водой, лимонная кислота, ложка, воронка, сода.

Ход.

На стене с бабочками воспитатель находит письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Вупсинь и Пупсень. Вы знаете, как мы любим сладкое. На кухне у Бабы Капы, пока Лунтик готовил пироги, мы взяли большую банку с белым порошком, думая, что это сахарная пудра. Выйдя на поляну, попробовали, поняли, что это не пудра, а солоноватое вещество. Ребята помогите нам найти Лунтика, чтобы вернуть ему порошок. Гусеницы».

Беседа с детьми о том, что нельзя брать чужие вещи без спроса, и есть незнакомые продукты.

- Ребята, поможем гусеницам? (ответы детей)

- Давайте найдём Лунтика.

- Где же он может быть.

На полянке.

На лесной полянке хорошо живется

Насекомым разным в теплый летний день.

Вот трудяга-пчелка над цветочком вьется,

Ведь работать летом ей совсем не лень.

- Лунтика нигде не видно. Ребята, а вы знаете друзей Лунтика, может они нам помогут? (ответы детей)

На цветочной поляне дети находят божью коровку Милу. (Игрушка спрятана в уголке природы)

- Здравствуй Мила, мы искали Лунтика, ты не знаешь, где он может быть.

«Мой друг Пчелёнок должен знать, а вот где его искать он оставил подсказку».

Задание 1 «Найти Пчелёнка»

Из букв дети составляют слова: Актер, зритель, театр, сказка, сцена, герой, кулисы. (ответы детей, где может находиться Пчеленок).

В театральном уголке дети находят Пчелёнка.

- Здравствуй Пчелёнок, ты не подскажешь где нам Найти Лунтика. Он нам нужен чтобы вернуть ему белый порошок, который взяли гусеницы чтобы его съесть. «Мы с Лунтиком играли, но он ушёл, а где его найти нам помогут загадки - пазлы».

Задание 2 «Пазлы»

(отгадав загадку, дети ищут пазл. Найдя 1 часть пазла, загадывается следующая загадка)

- Чтобы отыскать части пазла, необходимо отгадать загадки:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Попало наше тесто

В горячее местечко

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало. (Духовка)

Ножницы, шампунь, расчёски,

Всем я сделаю причёски,

Стрижу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей. (Парикмахер)

Собрав весь пазл, узнают где находится Лунтик.

- Здравствуй Лунтик. Гусеницы просили вернуть тебе порошок. А вот нам очень интересно узнать, что это за порошок и где его можно использовать.

- «Спасибо вам ребята, что вернули мне эту баночку, я узнал её, в ней сода. Я с большим удовольствием рассказу вам о ней». Все вы видели её дома. в мире соду знали издавна, получали её из золы морских водорослей. Сейчас соду добывают из каменной соли, растворяя соль в воде и нагревая её в печи. Сода представляет собой мелкокристаллический солоноватый порошок.

- Сода необходимый помощник в хозяйстве. (показ иллюстраций.)

• Она используется для мытья посуды, плодов и ягод перед их сушкой.

• Открытая баночка с содой устраняет неприятные запахи.

• Используется в кулинарии, напитках, и других блюдах.

• В медицине – для полоскания горла; при боли в желудке; от укусов насекомых.

• При пожаре используют содо- содержащие порошки.

Вот такой чудесный белый порошок.

- А ещё с помощью соды можно надуть шарик. Предлагаю вам провести опыт, но сначала отдохнем:

«Вы, наверное, устали?» физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Для опыта нам потребуются : шарик, бутылка с водой, лимонная кислота, ложка, воронка, сода, изолента.

1. В бутылку с водой добавляем лимонную кислоту. Закрываем, хорошо встряхиваем.

2. В шарик засыпаем соду, аккуратно одеваем на горлышко бутылки и обматываем горлышко изолентой.

3. Поднимаем шарик и высыпаем соду в бутылку.

- Молодцы ребята, вы очень точно выполняли все задания и у вас всё получилось. А теперь давайте вспомним, что же нового интересного вы сегодня узнали. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня приобрели пригодятся вам.

- Ребята Лунтик приглашает нас посмотреть мультфильм о том, как он со своими друзьями надувал шарик.

Мультфильмы «Лунтик и его друзья» серии 81, 369.

Публикации по теме:

«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: - знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты» Программное содержание: Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 05:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД